Страница 1 из 4

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 20 июл 2011, 20:15
Автор onemusician
Не нашел такой темы у нас тут. Если она есть всё же, тогда это надобно считать очередным постом и просьба перенести его туда.
Первые часы впечатлений. Оговорюсь сразу - видео только чуть обозначу. Оно ограничено 29-ю минутами непрерывной съемки, значит в части случаев репортажей, концертов и пр. долгоиграющих мероприятий не проходит. Более короткие сюжеты с ручной фокусировкой и выключенным стабом снимать можно - включенный стаб греется и ещё сокращает время непрерывной съемки до 15 минут. Качество видео определяется только объективом. Оно - как у нас теперь говорят - Хайдеф. Настоящий хайдеф со всеми приятностями картинки и фотоГРИП. И на этом всё.

Фото. Изучаю камеру первые сутки и уже убедился в некоторых обалденных ИМХО нововведениях. Например, в этой классически зеркальной камере в режиме LV есть зум видоискателя - 2 ступени - 7 и 15 крат. Значит, магнификатор - лупа-насадка на видоискатель при макропересъемках больше не нужен. Да он всего 2,5-кратный... Проверил, понятно, сам. Безумно удобно. Резко наводится до долей миллиметра. Да ведь и дисплей теперь на 1 мегапиксель против 0,4 на прошлых моделях. Хотя 4 года назад я предрекал трехмегапиксельный электронный видоискатель. Придет и он. Кстати, наконец-то экранчик стал откидываться на 90 градусов против 45 - на моделях 3хх. Держишь камеру вертикально над собой или даже чуть назад заведешь - и всё видно.

Дисплей - ИМХО - это произведение искусства. В одно окошко воткнуто ну очень много информации. И вся она совершенно эргономична.

Дальше. Электронный уровень с погрешностью +/- 1 градус - как по горизонтали поперечной, так и по продольной. Проверил. Наглядно, понятно, доступно.

Ещё. Мелочь, кажется, но очень приятная: на корпусе сверху справа выштампована меточка - перечекнутый по горизонтали кружочек - это указатель плоскости матрицы внутри камеры - для точнейшего определения расстояния от объекта до матрицы. Как известно, расстояние до объекта определяется не от крайней линзы объектива, не от его воображаемого оптического центра, а именно от плоскости матрицы/пленки.

Панорама. Беда камер Сони (а теперь говорят - фича такая, над совершенствованием которой трудятся инженеры Сони) - громкий звук затвора. Панорама снимается так. Ставим режим "Панорама", наводимся на левую границу воображаемой панорамы, нажимаем спуск. Камера начинает трещать, как Калаш - 7 кадров в секунду, а мы в это время панорамируем, не очень торопясь, градусов на 120-150. Стрельба заканчивается и через пару секунд на дисплее выскакивает довольно тонкая полоска изображения. Это уже склеенная панорама. Границы склеек пары десятков кадров практически не видны. Счетчик кадров на карте памяти прибавляет всю эту очередь, как ОДИН кадр.

Репетир диафрагмы теперь не только у профей, но и у нас - фотолюбов.

Наконец-то в любительский сектор вернулась классическая пентапризма вместо пентазеркала. Не знаю, почему, но мне это душу греет. Так и кажется, что картинка в видоискателе более качественная. Матовое стекло-экран ОВИ изумительно четкое. Резкость даже на кропе стало наводить намного удобнее и более точно.

Диск режимов PASM и программ по сравнению с моей трехсоткой стал более четким и жёстким. Раньше я мог, зацепив его, сбить режим и не сразу это обнаружить. Теперь "зацепа" не даст никакого результата. Весь перечень программных сюжетных съемок (от портрета до заката) ушел в меню, и это правильно. Так же четче и определеннее стало колесико диафрагм-выдержек-коррекций. Мне пока не очень привычно - колесо и спуск затвора поменялись местами. Спуск раньше был "крайним", теперь крайнее - колесо. Привыкнем.

Под левой рукой стало меньше кнопок, зато увеличилась нагрузка на правую. Навипад больше невозможно случайно нажать большим пальцем правой руки (его большой мышцей) при крепком хвате камеры, как я мучался с трехсоткой - теперь он сдвинулся к центру и стал жестче и глубже.

И, наконец, ISO. Выиграно минимум 2 стопа по шумам. Это супер. 1600 ISO на кропе - можно снимать с незначительными шумоподавлениями-резкостями. 12800, конечно, больше пиар, нежели... Но и на нем можно что-то увидеть в случае чего!

Вот это пока всё за эти сутки. Продолжать? Надо ведь и о плохом говорить будет, куда же мы с нашей бочкой, да без ложки?
Ну, сегодня ещё праздник, юбилей там и прочее, поэтому пока только о хорошем, дальше пойдут будни...
У кого есть 580-ка - подключайтесь! Составим объективную картинку аппарата! Многое, как я понимаю, так же относится и к А-560. У нас и мануал-инструкция одна на двоих.

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 21 июл 2011, 10:00
Автор Татьяна Лешванова
onemusician пишет:магнификатор - лупа-насадка на видоискатель при макропересъемках

Может я была невнимательна, при чтении предыдущих тем, но отсюда хотелось бы подробней, что за штука и с чем ее "едят"?
Может, мне тоже надо, а я не знаю...

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 21 июл 2011, 12:26
Автор onemusician
 Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь!  от  Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь!  пишет:
onemusician пишет:магнификатор - лупа-насадка на видоискатель при макропересъемках

Может я была невнимательна, при чтении предыдущих тем, но отсюда хотелось бы подробней, что за штука и с чем ее "едят"?
Может, мне тоже надо, а я не знаю...

Magnification - увеличение. Эта лупа-насадка для более точной наводки фокуса при пересъемках. Для обычных съемок непригодна, так как выделяет только центральную маленькую часть кадра, потом лупу надо отвернуть от видоискателя и только тогда снимать. Каждая фирма выпускает такое. Есть другие неудобства. Задняя линза этого устройства расположена очень близко к поверхности задней стенки (видно на фото) и, откинув лупу для съемки, заглядываешь в видоискатель, а щекой ложишься на тую линзу. Сразу туман. Протира-а-а-ать...
А вот в А-580 эту функцию отдали дисплею Live View и назвали Live Viewfinder Zoom. Стало удобнее, хотя для обычных съемок - тоже морока - убрать зум и фотографировать.

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 21 июл 2011, 12:38
Автор Татьяна Лешванова
:) Значит, мне не надо...пока,.. но чем черт не шутит...

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 21 июл 2011, 21:34
Автор onemusician
Парочка экспериментальных кадров. Ни в какую Сходненскую пойму, конечно, я не попал, а был по делам в центре.
Вот первый - просто кадр без великих потуг:

оригинальный размер 4912х3264 8 с чем-то МБ : http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/112 ... ca612_orig
Вот второй - панорама. Угол градусов120, пришлось отрЕзать кусок серого поля, "недоснятого" фотографом, а то, наверное, было бы все 180.

оригинал здесь: http://img-fotki.yandex.ru/get/5112/112 ... 6c9ef_orig
Что интересно очень: Вся панорама целиком имеет вес около 9 МБ, а размер........ те же 16 Мегапикселей. Данная панорама - 7213х1856=13,39 Мпкс, видимо потому, что я не довел её до заполнения всего поля, а остановился раньше. Думаем дальше: Это значит, что по высоте 1856 Пкс - это заданный стандарт высоты панорамы, и по ширине она выйдет где-то 8730 Пкс. А не так, как я думал, что она возьмёт высоту матрицы и будет удваиваться-утраиваться по длине, доходя до 48 МПкс. Фигушки. Значит, панорамная съемка - чисто любительская, "на память".
Всё пока.

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 24 июл 2011, 20:05
Автор onemusician
А вот несколько примеров аппаратного HDR`а
Камера делает 3 кадра за меньше, чем полсекунды. Разброс экспозиций есть автоматический, и есть ручной с установкой диапазона от +/- 0,5 EV до +/- 3 EV (1-6 стопов).
На выходе - 2 кадра jpeg High Fine Large. Один - с оптимальной экспозицией, а второй собственно HDR
Вот - мост у Белорусского вокзала Снимал как раз против солнца для "посложнее".
Первый - оптимальный:

Второй - HDR:


И ещё один кадрик - из того же района. Лесная улица. Специально взял солнце в кадр, понятное дело.
Оптимальная экспозиция:

И HDR:


И третий оптимальный:

HDR:

ФСЁ покашо

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 28 июл 2011, 16:21
Автор onemusician
Анекдот вчерашней ночи. Вечером пошел я под ручку с новенькой камерой на встречу с одноклашками. Посидели, погудели, повспоминали, поиграли на рояле. Полпервого пошли по домам. Выходим - я, красивый такой, в бейсболке с какой-то арабской надписью, друзья - не слабее. На улице я говорю: "Ну, давайте, напоследок сфотографирую всех!" Открываю встроенную пыху, нацеливаюсь, жму - что такое? Выдержка 8 секунд и никакой пыхи. Смотрю в меню - всё в порядке, режим пыхи - заполняющая. Опять нацеливаюсь, жму - то же самое. Выключил-включил. Не "поднося глаза к камере" поджимаю спуск - вспышка автофокуса говорит: работаю. Ага, снимаю - фигушки. Смотрю в видоискатель, индикатор готовности вспышки не светится... Страшный образ гарантийной мастерской стал вырисовываться из тумана и приобретать подобие яви. Я опять прицелился - медленно-медленно - и вдруг почувствовал что-то собственным лбом. "Оторвал камеру от лица", опять прицеливаюсь - ба! Моя красивая бейсболка своим длинным козырьком дотрагивается до вспышки и, незаметно для "носителя", чуть-чуть начинает её закрывать. Быстренько козырёк - назад! Всё работает! Уф! Тьфу! Сколько человеку надо для испуга, чтобы он тут же начал играть в привидения?...

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 28 июл 2011, 17:08
Автор Катюха
Хорошо то, что хорошо кончается! :ta_n_cor:

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 28 июл 2011, 17:27
Автор Александр Лешванов
Описываю свой случай...
Вышел на рынок фото и видео сьемок свадеб на полную и естественно имея Никон стал предлагать и фотосессии....
Ну, пару раз поймав мощные зайцы при сьемке в дневное солнечное время, решил прикупить ну очень МОЩНУЮ бленду...Ну очень мощную....
Длина ее порядка (замерил сейчас) 18 сантимов...
На одной из свадеб успешно наделав десятка три снимков жениха во дворе дома, был приглашен в дом, где меня попросили поснимать комнату пока еще холостяка..
В доме накануне была маленькая авария и не было липиздричества...
Из-за мощной жары на улице все ставни были плотно закрыты...
Ну, я как крутой фотограф, конечно внешнюю вспышку не захватил и настроив фотик в авторежим со вспышкой, щелкнул вид комнаты на вскидку...щелкнул еще раз и еще...несколько снимков и жених сказал "хорош"...
Я полный важности и своего величия включаю просмотр и пытаюсь жениху показать полученные снимки...
О, ужас!!!! Все снимки черные....видна только маленькая полукруглая полоска плохого изображения сверху монитора на фотике...
Перелистывая снимки в комнате жениха вижу что все снимки такие же...от бедра делаю еще контольный выстрел и смотрю на экран...
Он тоже черный....Мля..млин..еперсете..фотик загнулси...Млин..в такое неподходящее время...
Жених имеет несколько оттопыренных от забитых в них мани карманов, а тут такой облом....!!!
Все...жизня показалась в виде большой задницы с серым видом окружного ланшафта....

Вышел во двор и с горечи нажал еще пару раз на спуск....

Вау !!!! На мониторе были нормальные красивые снимки....

И тут меня осенило !!! Супербленда!!! Встроенная вспышка!!! Тень от бленды на всю комнату...афигеть......

Пришлось комнату жениха переснимать еще раз.
Пот по мню катился до самого прохладного вечера ..или это был не пот.... :D

Sony DSLR A-580

СообщениеОпубликовал: 28 июл 2011, 17:38
Автор Катюха
Да, такой у меня тоже было :D Долго не могла понять в чём дело!