Страница 1 из 2

Правда об объективах. Отрывок из книги

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 19:07
Автор berliner
Правда об объективах

Какой объектив, когда и зачем использовать

Отрывок из книги Келби Скотт Цифровая фотография.

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 19:08
Автор berliner
Один из вопросов, которые мне задают особенно часто, звучит так: “Какой объектив покупать следующим?” Естественно, для того чтобы ответить, мне приходится сначала задать встречный вопрос: “А насколько прочен ваш брак?” Я просто обязан задать этот вопрос, поскольку если у вас действительно прочный брак (основанный на взаимном доверии, заботе, сострадании и здоровом страхе перед огнестрельным оружием), то вполне возможно, что он устоит перед попытками одного из вас стать серьезным фотографом. В противном случае на вопрос об объективах я отвечать отказываюсь, потому что серьезный фотограф в семье может стать серьезным испытанием брачных уз. Например, в один прекрасный день вы можете оказаться перед выбором: купить прекрасный супербыстрый объектив со светосилой f/2,8 или сохранить свой брак. А все потому, что в семье, как правило, одна из половинок контролирует финансы. И этим человеком ни в коем случае не должен быть тот, кто серьезно увлекся фотографией. Иначе в один прекрасный день в одной его руке окажутся счета за коммунальные услуги, а в другой — каталог фототоваров, и перед ним встанет серьезная моральная дилемма, решение которой проверит самые глубокие основы его преданности своей половинке, семье и друзьям. Вы начнете задавать себе странные вопросы: “А каково нам придется жить на улице?”, или “А наши друзья будут подкидывать нам что-нибудь поесть?”, или “А вместе с этим подкинут ли они бесплатно хоть самый простенький поляризатор?” Это вовсе не те вопросы, которыми вам хотелось бы задаваться (кстати, чем дороже объектив вы покупаете, тем больше бесплатных аксессуаров к нему нужно постараться захватить при покупке). В любом случае, если когда-нибудь вы зададитесь одним из подобных вопросов, то в такой ситуации я могу вам дать тот же самый совет, который я дал своей дочери: “Дорогая, другого мужа всегда можно найти. А вот хорошая распродажа сверхбыстрых объективов случается только один раз в жизни”. (Дословно я сказал ей не совсем так, но именно это я имел в виду.)

Использование широкоугольного объектива

6d9c2b0947.jpg



Эквивалентное фокусное расстояние обычного широкоугольного объектива (в отличие от сверхширокоугольного) составляет от 24 до 35 мм. Такой объектив обязательно должен быть в арсенале фотографа-пейзажиста, поскольку в этом случае ему удастся захватить более широкую картинку (можно сравнить с тем, что при просмотре широкоформатного фильма картинка на экране значительно шире обычной). Широкоугольные объективы также используются для особого вида портретной съемки (в периодических изданиях можно встретить множество подобных портретов политиков и знаменитостей), в которых кроме портрета в изображении захватывается значительная часть окружающей обстановки. Например, если сфотографировать пожарника на пожарной станции, то кроме портрета на изображении можно уместить часть пожарной машины. Такой объектив можно использовать для съемки объектов, которые хочется рассмотреть в деталях, — просто приблизьте объект достаточно близко, и получите интересное изображение. Можно приобрести типичный широкоугольный объектив (именно такой предпочитаю и я), который позволяет изменять угол от широкого до угла обычного объектива (например, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24–70 мм), или сверхширокоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 12–24 мм. Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ при съемке пейзажей фотоаппаратом без полнокадровой матрицы.

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 19:14
Автор berliner
Использование объектива “рыбий глаз”

Название этому объективу подобрано как нельзя точно. С его помощью можно получить практически круговой обзор местности (линзы этого объектива выпуклые, как глаза у рыбы, но, если честно, то я не знаю, назвали ли этот объектив так за форму его линз или за внешний вид фотографий, которые получаются с его помощью). Этот объектив предназначен, скорее, для создания спецэффектов, поэтому используется он от случая к случаю. Но в определенных условиях с помощью такого объектива можно создать восхитительные фотографии (попробуйте в толпе людей или за ужином в ресторане поднять фотоаппарат над головой и, направив такой объектив вниз, сделать снимок). Важно отметить, что объектив “рыбий глаз” немного искажает линию горизонта. Чтобы эта линия на фотографии оставалась без искажений, старайтесь в процессе съемки фиксировать ее в центре кадра. Но если хотите использовать более творческий подход, то забудьте обо всех советах и правилах и просто развлекайтесь. Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, когда нахожусь в толпе, фотографирую на стадионе и хочу захватить как можно больший фрагмент поля, а также при съемке небоскребов, когда хочу, чтобы они полностью попали в кадр.

Использование телеобъектива

2aafb8984a.jpg


Если я хочу максимально приблизить какой-то объект, то этот объектив — именно для такого случая. Можно приобрести обычный телеобъектив (с фиксированным фокусным расстоянием, например 200 мм) или телеобъектив с изменяющимся масштабом (так называемый “зум-объектив ”, в котором фокусное расстояние может изменяться от 80 до 300 мм, для максимального приближения объекта). В первом случае, если вы окажетесь слишком близко или слишком далеко от фотографируемого объекта, единственным решением будет отойти с фотоаппаратом дальше или подойти ближе. Во втором случае можете просто приблизить или отдалить требуемый объект, совершенно свободно изменяя композицию снимка. Я использую телеобъектив как для портретной съемки и съемки спортивных событий, так и для съемки архитектурных строений (я люблю приближать и фотографировать отдельные интересные элементы зданий, а не здания целиком). Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ при портретной съемке и съемке спортивных событий.

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 19:15
Автор berliner
Использование сверхбыстрых объективов

f305090089.jpg


Если хотите фотографировать без вспышки в помещении (например, в церкви, школе, театре и вообще везде, где разрешено фотографировать), то вам потребуется очень быстрый объектив, т.е. объектив, для которого доступны очень низкие значения диафрагмы, такие как f/1,8 или, что еще лучше, f/1,4. Чем ниже это значение, тем темнее может быть помещение, в котором вы сможете фотографировать без штатива. Поясню причину: когда вы фотографируете в помещении с недостаточным освещением, фотоаппарат использует более длительную выдержку, чтобы на светочувствительную матрицу попало больше света. В этом нет никакой проблемы, если вы фотографируете со штатива. Но при съемке с рук (в музеях, храмах и других подобных заведениях съемка со штативом запрещена) в условиях недостаточного освещения, если скорость срабатывания затвора фотоаппарата станет больше 1/60 с, полученные снимки будут хорошо выглядеть только на жидкокристаллическом дисплее фотоаппарата. Когда вы откроете их на компьютере или захотите распечатать, фотографии окажутся нечеткими, размытыми и, в общем-то, непригодными для использования. Выбрав же значение диафрагмы f/1,8 или f/1,4, вы сможете без всякого штатива получить четкие снимки там, где в любом другом случае они получились бы размытыми. В данном случае более низкое значение диафрагмы означает более качественные результаты. Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на съемке свадеб.

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 20:13
Автор Sarissa
Использование сверхширокоформатного зум-объектива

6d21704a19.jpg


Несмотря на то что этот объектив используют повсеместно (как для портретных снимков, так и для съемки в путешествиях), не следует забывать о том, что его первоначальным предназначением была съемка пейзажей. У данного объектива настолько широкий угол обзора, что больший в пейзажной фотографии вряд ли понадобится (если вы фанат DVD или технологии Blu-ray, то вам будет легче представить себе сверхширокоугольный зум-объектив как подобие формата Anamorphic Wide Screen). Минимальное фокусное расстояние в таких объективах может достигать 12 мм. А мой любимчик в этой категории — объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 14–24 мм и светосилой f/2,8. Если вы найдете в продаже объектив с минимальным фокусным расстоянием меньше 12 мм (например, 11, или 10,5 мм), то, скорее всего, перед вами будет объектив “рыбий глаз”, а он плохо подходит для серьезной пейзажной съемки. Если у вас есть цифровой зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей и вы используете сверхширокоугольный зум-объектив (например, Nikkor 14–24mm f/2.8), который предназначен именно для таких матриц, то при пейзажной съемке вы захватите более широкую панораму, нежели при использовании того же объектива на фотоаппарате без полнокадровой матрицы или при съемке с обычным зум-объективом. (Когда нужно захватить максимально широкую картинку, то именно в решении этой задачи и проявляются все преимущества полнокадровых матриц. Если быть откровенным, то прогресс в развитии сверхширокоугольных объективов нельзя не заметить, поскольку теперь с их помощью и с помощью фотоаппарата с полнокадровой матрицей можно получить по-настоящему широкие панорамы.) Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ при пейзажной съемке.

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 20:29
Автор berliner
А я сильно не "заморачиваюсь"...
Есть китовый 18-105, пока хватает... В первую очередь, мне нужен 70-300.
Когда был "Самсунг" он и был у меня штатным.
Но в первую очередь хочу "мыльницу", вот она-то мне нужна...

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 20:36
Автор Sarissa
berliner, а Вы в горах часто снимаете?

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 20:45
Автор berliner
Таня, можно и на "ты" ...
Так откуда у нас здесь горы ? За город-то редко выбираешься...
Был как-то в северной Италии в горах и в Австрии.
Из Австрии где-то есть немного фотографий, а когда в Италии был так у меня ещё и камеры не было...
Вернее была - плёночная "мыльница", но..

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 20:55
Автор Sarissa
Хорошо, давай на ты. :) Я болею горами, а передать красоту и величие оных не получается... Скучные снимки. Корягу что ли с собой возить? :rofl: 70-300 тоже нужен, но сначала хочу широкоугольник. :)

Правда об объективах

СообщениеОпубликовал: 18 фев 2013, 21:06
Автор berliner
Да все фотографии и не могут быть "шедеврами"... Продолжай снимать и удачные кадры всё равно у тебя будут.
У тебя есть и желание и способности, так что проблем не вижу... Всё у тебя получится.

Да вот нашёл пока одну. Австрийские Альпы...

e4fa38b65a.jpg