Страница 6 из 6

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 16 янв 2011, 15:07
Автор Терник
Автор: Ниалл Бэнви

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Если провести параллели с миром автомобилей, зеркальную камеру можно смело сравнить с джипом-внедорожником, тогда как подавляющее большинство цифровых компактов — всего лишь обычные красивые авто. Последние отлично подходят для езды по городу, но когда впереди вас ожидают неизведанные тропы и настоящие приключения, выбора не остается.
Взяв в руки зеркалку, вы поймете, сколь значительно расширились границы ваших возможностей. Кстати, в отличие от джипов настоящих, „кушающих“ прорву бензина или дизельного топлива, зеркальные камеры не столь уж и дороги в эксплуатации, если под основными расходами мы будем понимать аккумуляторы, более емкие карты памяти и минимальный набор аксессуаров. Беспечные водители довольно много времени проводят в автосервисе, беспечные фотографы — за компьютером в Photoshop, снова и снова исправляя кадры, которые не удалось „вытянуть“ в процессе съемки. Чтобы избежать этого, первым делом надо разобраться с теоретической и технической стороной фотосъемки, а также научиться ловить момент — то единственное мгновение, отделяющее обычную „фотку“ от шедевра, который нарасхват хотят заполучить глянцевые журналы и крупные издательства.
Цифровая фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов сделать технически сложные и динамичные снимки и воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные задумки.

И так - поехали!

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 28 май 2011, 20:59
Автор onemusician
Терник пишет:ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ


Други! У меня есть ещё и восьмой - выстраданный - вредный совет, нет, это, скорее дополнение к Вредному совету №1:
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №8
Вам будет вполне достаточно одной карты памяти на 32 или 64 ГБ - тысячи фотографий!
К этому есть весомые аргументы: вы испытаете ни с чем не сопоставимое ощущение, когда, приехав в горы, обнаружите, что карта памяти осталась в картридере компа.
И вот с некоторых пор на ремешке моей альфочки постоянно висит вот такой кошелёчек, понятно, самоделковый...
 Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь! 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 28 май 2011, 21:12
Автор Виктор Уткин
Да побольше таких "Вредных советов"? Думаю пригодятся многим :)

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 20 авг 2011, 12:25
Автор onemusician
А вот просмотрел по диагонали всю тему и не нашел в ней описания режимов приоритетов - то-есть, как и для чего существет тот или иной приоритет - диафрагмы, выдержки, чувствительности и т.д. Теперь буду каяться.
Мне б тот разум наперед, что приходит опосля.... Обругал многократно режим приоритета выдержки, а сегодня открыл его ИМХО уникальную возможность. Давно, лет 15 назад, Никон впервые выпустил камеру с синхронизацией вспышки по задней шторке - гениальная находка инженеров. Теперь только ленивая фирма не ставит этот режим для своих камер. И полноценно использовать эту творческую возможность можно либо в полностью ручном режиме, либо в этом - приоритете выдержки. А зачем оно - это, что по задней шторке? Нигде подробностей не пишут. Просто упоминают в инструкциях вот так, как, например, в мануале для Сони-580: "Вспышка срабатывает каждый раз при спуске затвора непосредственно перед завершением экспозиции". Ну, и что? А то, что хвосты движущихся объектов при освещении их вспышкой В КОНЦЕ ЭКСПОЗИЦИИ будут не впереди, а сзади объекта. Хоть это бы написали!
Полноценно снимать со вспышкой по задней шторке можно только в ручном режиме, либо в приоритете выдержки. Есть два экспериментальных кадра. Прошу учесть экспериментальный, а не творческий подход к съёмке. Я сам капельку с ума сошел. Оба кадра сделаны совершенно одинаково, с одной точки. Первый кадр - вспышка традиционная, выдержка 2 секунды. Навожусь на правый угол, нажимаю, вспышка моргает - повел камеру. Через две секунды затвор закрывается. Второй кадр - синхрон по задней шторке. Навожусь на правый угол, нажимаю, затвор открывается - повел камеру. Через две секунды вспышка моргает, затвор закрылся.
Вот теперь догадайтесь, что я вижу в кадре? А ведь всё просто: на первом кадре я вижу освещенную вспышкой точку, с которой я начал движение, и дальше приличный смаз. А на втором - я вижу приличный смаз, а потом освещенную вспышкой точку, на которой я ЗАКОНЧИЛ движение. Помилуй Бог, на фото совсем разные объекты!

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 13 дек 2013, 20:19
Автор onemusician
2_XXL.jpg

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 13 дек 2013, 20:20
Автор onemusician
d_XXL.jpg



А при съемке вечерней улицы с выдержкой в секунду или больше - со вспышкой - что нам интереснее, машины, а впереди их обгоняет дорожка их собственных фар или задних габаритов, или наоборот - машины со светом фар ПОЗАДИ них? Вот это и сделает синхронизация по задней шторке. И достичь полноценной релизации этого режима можно только в приоритете выдержки, либо в "М".
А я-то, "король"- голый, назвал этот режим пиаром... Ой, Господи, прости, всё равно дураком помру...