Страница 4 из 13

Город Мариинск, страницы истории

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 16:46
Автор Терник
2wq7url.jpg



МАРИИНСК


«Город Мариинскъ в географическом отношении находится подъ 56 градусом 22 минутой северной широты и 105 градусом 35 минутой восточной долготы. Расстоянием от Петербурга в 4424 верстахъ и от Томска в 205 верстахъ. Расположенъ на левом берегу несудоходной реки Кии, составляющей приток реки Чулыма. Кроме означенной реки в черте города находится несколько незначительных ручьев, вода коих не годна къ употреблению, а кругом города и внутри его есть болота, не отделяющие вредных испарений. Въ весеннее время на низменных местахъ, отъ разлива реки и таяния снеговъ, образуются временные потоки, называемые жителями застоями. Городъ устроен на ровной местности». ( из пояснительной записки на вновь проектированный план окружного города Мариинска Томской губернии).

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:34
Автор Терник
so239t.jpg

здание райадминистрации

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:35
Автор Терник
4rbb10.jpg


Музей "Береста Сибири"

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:43
Автор Терник
21ke1hf.jpg


Педагогический колледж

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:44
Автор Терник
15cizk0.jpg


Памятник В.И. Ленину у здания горадминистрации

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:46
Автор Терник
29ftyh.jpg

254v5gj.jpg


Уличные музыканты

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:48
Автор Терник
316s2sk.jpg

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 21:50
Автор Терник
s30gba.jpg

Дом-музей писателя Владимира Чивилихина

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 22:44
Автор Терник
a9ec5a003fa4[1].jpg


Бытует мнение, что театр начинается с вешалки. А, стало быть, город начинается с вокзала.
. Станция Мариинск для рабочего движения была открыта 25 октября 1895 года, эту дату принято считать днем рождения станции Мариинск. Тогда она входила в состав Средне-Сибирской железной дороги. На станции было 6 путей, стрелки переводились вручную. К 1905 году были построены вокзал, паровозное депо, водокачка, грузовой двор.
Вокзал, построенный в 1905 году, имел вид с города и желез-ной дороги. Он имел один этаж, фундамент каменный, стены сло-жены из бревен, крыша крыта железом. Вокзал построен на 200 мест для пассажиров. Общая площадь 498 кв. м., зал ожидания – 160 кв. м., комната матери и ребенка – 38 кв. м. Отопление вокзала было печное, имелось снабжение пассажиров водой. Канализации внутри помещения не было, не было и приточно-вытяжной венти-ляции. В здании вокзала имелась одна билетно-багажная касса. Ко-личество продаваемых билетов в зимний период – 310 штук, в лет-ний – 343 штуки. Платформа №1 открытая, низкая, бортовые стен-ки сделаны из бревен, засыпана естественным грунтом, покрыта песком. Длина платформы составляла 130 метров, а ширина – 5 метров.
В 1962 году был построен новый одноэтажный каменный во-кзал. Его балансовая стоимость составила 175 071 рубль. Площадь застройки – 839 кв. м., строительный объем 5 450 кв. метров. Фун-дамент здания – ленточный бутобетон, наружные стены кирпич-ные, перегородки деревянные, кровля железная, полы зала мозаич-ные. Здание оборудовано центральным отоплением, электроосве-щением и вентиляцией. Для обеспечения пассажиров горячей пи-щей предусмотрены кухня и буфет площадью 136 кв. метров. Ка-питальные ремонты производились в 1972, 1980, 1984 года. Здание на 250-300 мест, вокзал 2-го класса, два зала ожидания, 3 кассы, служебные помещения, комната милиции, комната механика во-кзальной автоматики. Для удобства пассажиров работают киоски «Союзпечати», аптеки, парикмахерская, телеграф, сберегательная касса, буфет.
За 40 лет эксплуатации здание вокзала успело обветшать, по-этому был проведен капитальный ремонт, который завершился в 2000 году.

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 22:46
Автор Терник
Каменная архитектура Мариинска


Век «золотой лихорадки» и строительство Транссиба дали наибольший прилив средств и толчок развитию каменного зодчества. Появляются кирпичные заводы, выпускающие добротный кирпич. И здесь мы видим разнообразие стилевых приемов, связанных с желанием заказчика, господствующим в те времена стилем и модой. Используются скромные приемы раннего модерна.
Имеются примеры промышленной архитектуры (здание локомотивного депо), в котором декоративные приемы одинаковые с жилой и гражданской архитектурой. Тяжелые пилоны с контрфорсами по углам здания, арочные перемычки ворот, сухарики, стилизующие деревянный мотив резьбы.
Своеобразна архитектура тюремного зам¬ка, которая характерна для гражданского строительства того времени. Четкие стилевые приемы выделяют это здание из ряда случайных по стилю. Представляет интерес кирпичная водонапорная башня, характерный прием башенной архитектуры транссибирской железнодорожной магистрали.
В деревянной застройке центра города Мариинска каменные дома сосредоточены в основном по ул. Ленина, Рабочей, Советской, Коммунистической, Пальчикова. Но в целом каменная застройка представляет большой интерес, поскольку она не выделяется из среды деревянной застройки и еще более подчеркивает разнообразие и ценность эклектической среды, сохранившейся до наших дней.
Большинство памятников деревянного и каменного зодчества сохранилось в зоне исторического центра. Лучшие по сохранности памятники архитектуры заняты государственными учреждениями и организациями, и лишь одноэтажные дома заняты под жилье. Некоторые памятники сохранились довольно хорошо. И, тем не менее, отсутствие должного надзора, квалифицированных специалистов по ремонту и реставрации ведет к быстрому физическому износу зданий. А в связи с физическим износом старой застройки и отсутствием инженерного обеспечения возникает потребность нового строительства со сносом старой, что нарушает сложившуюся среду с точки зрения эстетики и морали. Современное строительство, грубо вклиниваясь в старую застройку, разрушает ансамблевость. Но в центре города еще есть зоны, не тронутые со¬временной типовой застройкой, причем сохранившиеся в таком первозданном виде, что легко подходит аналогия воз¬врата в 19-20 века. И эти зоны довольно обширные: они охватывают улицы: Ленина, Рабочая, Советская, Пролетарская, Коммунистическая, Вострецова, Горького, Чердынцева и др., где, кроме взятых на учет более ста памятников архитектуры, имеется целый ряд строений, которые необходимо внести в списки памятников.

Центральная улица города изобилует старинными домами дореволюционной постройки.

УЧАСТОК УЛИЦЫ ЛЕНИНА

Город Мариинск

СообщениеОпубликовал: 23 янв 2012, 23:05
Автор Терник
 Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь!  от  Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь!  пишет:Спасибо! Красиво там у вас... А мне вот интересно - я у вас на форуме самый невнимательный читатель...


Олеся, у любого города есть лицевая и изнаночные стороны. Так мы же всегда стремимся показать лицевую :D
А вот и пример изнаночной

htimgy.jpg