Страница 1 из 1

Pentax K-5

СообщениеОпубликовал: 10 мар 2011, 00:50
Автор Виктор Уткин
Pentax K-5


Издавна в линейке зеркальных фотокамер Pentax одновременно присутствуют две модели. Сегодня это К-r, которая относится к любительскому сегменту, и
К-5, ориентированная на энтузиастов и профессионалов.

Изображение


Тем, кто внимательно следит за темой процессоров, наверняка знаком принцип «тик-так», который исповедует Intel. Нечто подобное использует и Pentax: «тик» в понимании японской компании заключается в изменении корпуса камеры, а «так» — улучшение начинки при сохранении типа корпуса. Так вышло и с К-5 — в ней используется корпус от предыдущей модели К-7. В чем его особенности? Если сравнивать «тушку» с предыдущим корпусом (K-10D/K-20D), габариты существенно сократились, изменился и материал. «Семерка» и «пятерка» выполнены из магниевого сплава, тогда как прошлые корпуса были из армированного поликарбоната. Хорошо это или плохо? С одной стороны, металл более долговечен, с другой — амортизационные свойства пластика лучше, чем у металла. Впрочем, пластик пластику рознь — материал, использованный в K-20D, может дать фору многим сплавам.
Несмотря на небольшие габариты камеры, хват у нее очень удобный. Справа есть специальные углубления, которые позволяют комфортно держать ее одной рукой. К-5 хорошо защищена от внешних воздействий, причем не только сама камера, но и оба «китовых» объектива, чего никогда не было ни у Pentax, ни у ее конкурентов.
Увы, в погоне за модой корпус К-5 (и К-7) потерял левый ряд клавиш, их место занимает 3-дюймовый дисплей. Зачем делать такой большой экран, когда он требуется лишь для того, чтобы оценить, попал ли ты в фокус, да для хождения по меню? На мой взгляд, двуручное управление было удобнее. Тем более что защитная поверхность на экране достаточно тонкая и даже при небольшом нажатии прогибается.

Изображение


Несмотря на сказанное, управление в К-5 удобно, к нему быстро привыкаешь. Как и положено камере полупрофессионального сегмента, все управление съемкой происходит при помощи кнопок, колеса и барабана. Через меню выполняются только настройки, которые лучше сделать до съемки. Кроме того, у Pentax традиционно присутствуют несколько очень полезных опций, не предусмотренных ни в одной другой системе.
Например, TAv — режим, при котором можно жестко выставить диафрагму и выдержку, а светочувствительность подбирать автоматически. Само собой,
границы ISO также выставляются. TAv очень удобен, скажем, при недостаточном освещении, когда приходится выбирать между повышенными шумами
и риском появления «шевеленки».
Фотограф просто выставляет пару, а камера сама старается использовать ISO как можно ниже. Вторая «фишка» Pentax — зеленая кнопка, благодаря которой на любом мануальном объективе, имеющем «прыгалку» (привод диафрагмы), выполняется автоматический замер. Например, при установке
«Гелиос 44К-4» достаточно навестись на резкость, выставить диафрагму, а потом нажать на зеленую кнопку—и фотоаппарат автоматически подберет значение выдержки.
Для смены программы на главном барабане требуется удерживать кнопку блокиратор, расположенную сверху. Видимо, сделано это для того, чтобы
программа случайно не сбилась при перевозке или при случайном нажатии. Это позволяет быть уверенным, что ты достанешь камеру из кофра именно
с теми настройками, с которыми убрал. Встроенная вспышка установлена максимально высоко, насколько позволил корпус, а для ее активации традиционно используется механическая кнопка, и ни при каких режимах съемки вспышка не выпрыгнет сама. Удобно. Для подсветки автофокуса предназначен светодиод, установленный спереди. Светит зеленым. Отключить его можно через меню.
Последняя версия SAFOXIX+ (используемая в К-5) очень неплоха. Автофокус цепкий, он стал значительно быстрее. До уровня репортерских моделей конкурентов, конечно, ему еще надо расти, однако серьезный прогресс заметен невооруженным взглядом. В К-5 применяется новая матрица кроп-фактора 1,5 разрешением 16,3 Мп производства Sony. Признаюсь, мне не нравится гонка мегапикселей, однако если при росте разрешения также будут падать шумы и увеличиваться динамический диапазон, я только за!
К счастью, пример К-5 положительный: характер шумов стал лучше — при их появлении детализация снижается меньше, чем раньше. Серьезно улучшены алгоритмы экспозамера — если раньше были традиционные недосветы или неточные попадания баланса белого (ББ), то теперь можно не опасаться ошибок и спокойно снимать в JPEG.
Да, я считаю, что снимать удобнее в конечный формат. По мне, разбирать и редактировать кучу RAW-файлов — сомнительное удовольствие, если, конечно, это не ответственная съемка, от которой зависит твоя зарплата.
Впрочем, не только из-за прошлых ошибок автоматики пентаксисты предпочитали RAW, но и потому, что использованные алгоритмы JPEG были не самыми лучшими. К-5 и здесь задает новый уровень. Но любители поработать с RAW тоже не будут ущемлены — для них есть и стандартный DNG, и фирменный PEF.
Стабилизатор в К-5 встроен в камеру, применяет метод подвижной матрицы, и это решение мне нравится больше других. Во-первых, при его использовании все объективы стабилизированы, а для объективов без автоматики надо только ввести фокусное расстояние, чтобы правильно оценить дрожание.
Во-вторых, не требуется таскать с собой более тяжелые объективы со встроенным стабилизатором. В-третьих, стабилизатор у К-5 (да и у прошлых моделей) очень неплох с точки зрения эффективности. Кстати, в «пятерке» имеется возможность стабилизировать изображение не только по горизонтали и вертикали, но и по углу наклона относительно горизонта, при этом главное, чтобы завал не превышал 3 градуса.
Тестирование проводилось на стенде со штатива и предподнятием зеркала. Съемка велась в RAW+JPEG с отключенными системами шумоподавления.
Полностью рабочими я бы назвал ISO 1600, однако даже ISO 3200 не вызывает какого-то ужаса и при небольшой борьбе с шумом кадры вполне можно
использовать. Снимки, сделанные при чувствительности ISO 6400, уже теряют детализацию. Для камеры с кроп-фактором 1,5 это очень хороший результат.
Из приятных дополнительных возможностей отмечу электронный уровень.
Конечно, я понимаю, что выражение «горизонт завален» имеет много значений, но часто эта функция действительно не лишняя, тем более что реализована
она прекрасно. Уровень горизонта в К-5 может отображаться как на основном экране, так и в видоискателе. Назову еще две интересные функции: «компенсация теней» и «компенсация засветок». По сути, они являются программными расширителями динамического диапазона. Пользователь также
может выставить несколько уровней «улучшайзеров». Функции действительно работают хорошо. Кроме того, что сама матрица обладает отличным
ДД, она неплохо вытягивает тени без ущерба для качества кадров. Pentax К-5 — весьма интересная камера, которая сочетает все удовольствия фотографа-путешественника: она компактна, защищена от пыли и влаги.
Вам понравятся высокие рабочие ISO, а также отличный динамический диапазон. Кроме того, модель обладает многими свойствами, которых нет ни у одного конкурента, — например, возможностью компенсации завала горизонта. Кстати, хочу еще упомянуть волшебное звучание затвора: при возможности возьмите «пятерку» в руки и пощелкайте им. Этот звук легко полюбить.
Изображение

Изображение По материалам Изображение

Pentax K-5

СообщениеОпубликовал: 11 мар 2011, 15:08
Автор Alikkoff
Всё бы ничего, но по цене он проигрывает конкурентам. Допускаю, что это особенность нашего рынка.