Страница 1 из 1

Panasonic Lumix DMC-LX5

СообщениеОпубликовал: 15 апр 2011, 08:57
Автор Виктор Уткин
Panasonic Lumix DMC-LX5


Если сравнить эту камеру со своей предшественницей, LX3, то мы увидим, что управление заметно изменилось в лучшую сторону и стало более удобным. Вместо мини-джойстика для изменения параметров съемки стало применяться колесико — такое же, как в беззеркальных камерах семейства Panasonic DMC-GF. Родственные связи в дизайне подчеркивает отдельная кнопка включения режима видеосъемки, а также расположенный над ЖК-экраном электрический разъем для подключения электронного видоискателя DMW-LVF1. Хотя это дополнительное оснащение будет весьма полезным при творческой съемке, при ярком освещении и для экономии батарейки, за него, к сожалению, придется отдать больше половины стоимости самого аппарата LX5 (около 10 тыс. руб.), поэтому на такой апгрейд решится далеко не каждый. Но если у фотографа в арсенале уже имеется «беззеркалка» семейства DMC-GF, такая покупка будет более оправданна.
Для повышения ухватистости аппарат обзавелся спереди и сзади такими же удобными, как в GF2, резиноподобными накладками под пальцы правой руки. Аналогично, для перехода в режим просмотра вместе > микропереключателя
появилась отдельная кнопка. Через специальный адаптер на тубус объектива можно установить широкоугольный
конвертер или фильтры (нейтральный, поляризующий, защитный). На тубусе, как и раньше, размещены два переключателя. Тот, что расположен слева, отвечает за выбор режима фокусировки (AF, макро-AF, MF), а верхний служит для выбора пропорций кадра: 1:1, 4:8, 8:2, 16:9. Здесь будет к месту сказать, что аппарат обладает функцией запоминания положения зума и его возвращения в исходное состояние после включения камеры.
Несмотря на то что в аппарате всего один управляющий диск, нажатиями на его середину можно переключаться между регулировками диафрагмы и выдержки практически так же быстро, как при помощи двух органов управления у конкурентов.
Доступ ко многим важным параметрам съемки обеспечивает кнопка Q.Menu. Кроме того, нижнюю кнопку мультиселектора
(Fn) можно запрограммировать на вызов наиболее важной функции или параметра, а одному из таких (ISO) уже заранее выделена правая кнопка. Селекторный диск, расположенный сверху, помимо традиционной творческой зоны (PASM) содержит позиции для двух пользовательских настроек, видеосъемки, сюжетных программ, творческих фильтров и интеллектуального авторежима. Последний хорошо справляется со своими обязанностями по распознаванию типичных сюжетов (портрет, пейзаж, макро, ночной портрет, ночной пейзаж, закат, ребенок) и поэтому будет весьма полезен,
когда у фотографа нет времени на выполнение тонких настроек.
Еще одна важная и перекликающаяся функция — iISO — служит для интеллектуального выбора значения чувствительности в
рамках диапазона, для которого фотограф может задать максимальное значение. К тому же шаг изменения ISO имеет два значения: 1 или 1/3 EV. В последнем случае работа автоматики обретает дополнительную гибкость. В программном режиме (Р) камера позволяет указать минимальное значение выдержки (от 1/250 до 1 с), которое автоматика сможет применять в экспопарах.
Таким образом, получается дополнительная страховка от смазывания изображения, хотя с помощью встроенной системы оптической стабилизации камера вполне способна обеспечить четкость снимков даже на достаточно длинных выдержках. Но об этом немного позже. Среди продвинутых способностей модели LX5 упомянем расширенные возможности съемки портретов, включающие режимы регистрации в базе данных нескольких лиц и их последующего распознавания.
Имеются в аппарате и еще три интеллектуальные функции с названиями, начинающимися, конечно же, на букву i. Это недавно появившаяся функция интеллектуального разрешения (iR); интеллектуальный экспозамер, по сути являющийся функцией коррекции динамического диапазона; и, наконец, iZoom — интеллектуальное цифровое увеличение при помощи функции iR. Конечно, эти возможности следует применять с умом, чтобы не переусердствовать, но наверняка найдутся ситуации, когда они пригодятся. Для воплощения творческих замыслов будет полезен и режим мультиэкспозиции, отсутствующий у других участниц данного тестирования. Рассказ о результатах тестирования начнем с эффективности системы оптической стабилизации. У данной модели не возникло проблем с обеспечением четкости картинки при съемке на максимальном зуме с превышением длительности безопасной выдержки на две и три ступени. А вот при выборе значения
+4 EV четкими оставались около 80% снимков. Впрочем, и это очень хороший результат, ведь, как и для камеры Сапой, в этом случае длительность выдержки равнялась 1 /8 с. При анализе отснятого материала единственная претензия, которая возникла к снимкам пейзажа и натюрморта, заключалась в заметном на глаз цветовом сдвиге, то есть налицо некоторая неточность работы автобаланса белого. Та же проблема проявилась, но уже едва заметно, при съемке портрета со вспышкой. Стоит отметить, что отработала она вполне адекватно. Что касается цифрового шума и артефактов, то при записи в JPEG зачастую максимальное значение ISO следует брать не выше 400-640. Виной тому, по-видимому, не совсем удачный алгоритм постобработки, создающий довольно крупные и заметные артефакты.
Съемка в «сыром» формате существенно исправляет положение: вполне рабочими можно считать значения ISO вплоть до
1600, а иногда и 3200. Набранных баллов за качество съемки оказалось достаточно лишь для занятия последней позиции, но справедливости ради уточним, что борьба между участниками развернулась нешуточная — все они не лыком шиты.
Поэтому одна «звезда» за качество у LX5 на самом деле соответствует отставанию от лидера всего на 0,06 балла. В плане функциональности аппарату тоже не хватило для лидерства достаточно многих наворотов, имевшихся у конкурентов. Зато сочетание малых массогабаритных характеристик и удобного управления обеспечило данной модели максимальный балл за удобство, так что будь у нас награда «Самая удобная камера», без колебаний отдали бы ее Panasonic Lumix DMC-LX5.