Страница 5 из 6

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 16 янв 2011, 15:07
Автор Терник
Автор: Ниалл Бэнви

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Если провести параллели с миром автомобилей, зеркальную камеру можно смело сравнить с джипом-внедорожником, тогда как подавляющее большинство цифровых компактов — всего лишь обычные красивые авто. Последние отлично подходят для езды по городу, но когда впереди вас ожидают неизведанные тропы и настоящие приключения, выбора не остается.
Взяв в руки зеркалку, вы поймете, сколь значительно расширились границы ваших возможностей. Кстати, в отличие от джипов настоящих, „кушающих“ прорву бензина или дизельного топлива, зеркальные камеры не столь уж и дороги в эксплуатации, если под основными расходами мы будем понимать аккумуляторы, более емкие карты памяти и минимальный набор аксессуаров. Беспечные водители довольно много времени проводят в автосервисе, беспечные фотографы — за компьютером в Photoshop, снова и снова исправляя кадры, которые не удалось „вытянуть“ в процессе съемки. Чтобы избежать этого, первым делом надо разобраться с теоретической и технической стороной фотосъемки, а также научиться ловить момент — то единственное мгновение, отделяющее обычную „фотку“ от шедевра, который нарасхват хотят заполучить глянцевые журналы и крупные издательства.
Цифровая фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов сделать технически сложные и динамичные снимки и воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные задумки.

И так - поехали!

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 фев 2011, 20:00
Автор Терник
Какие объективы использовать для съемки на свадьбе?

Это зависит от вашего стиля. Типичный объектив - 35-70мм. Главный критерий - большая светосила. Попробуйте использовать объективы, которые имеют максимальную диафрагму F2.8 или больше (да, эти объективы являются более дорогостоящими, но они стоят того). Например: 17-35 F2.8; 35-80 F2.8 и 80-200 F2.8.

Как избежать тяжелых теней при съемке свадьбы на улице?

Солнце вызывает тяжелые тени и заставляет людей жмуриться. Но если вы всерьез занялись фотографией, вам иногда придется снимать под открытым небом на солнце. Лучший способ научиться справляться с этим - практика. Используйте заполняющие вспышки, отражатели и делайте больше снимков. Записывайте параметры экспозиции и смотрите, какие из них дают лучший результат. Потом снова выходите на улицу и повторяйте все заново. Можно снимать против солнца или перпендикулярно к нему, а также использовать заполняющую вспышку, чтобы подсветить объект съемки (прямое направление на объект съёмки или через рефлектор). Вы можете снимать в автоматическом режиме, но на солнце устанавливайте 1-2 ступени компенсации от вспышки. В солнечный день большинство фотографов стремится поместить объект съемки в тень. Поглядывайте на фон, чтобы убедиться, что он не слишком яркий для используемой вами тени.

Нужно ли использовать какие-либо светофильтры?

Множество специальных эффектов для свадебного фото остались в прошлом: "мягкий фокус", "эффект звезды" и т.п. Кроме того все необходимые эффекты вы сможете сделать в Photoshop . Но не поленитесь на каждом из объективов установить ультрафиолетовый фильтр. Это поможет избежать искажения баланса белого при съёмке у моря или в горах. Но главное назначение данного фильтра - защита передней линзы объектива. Фильтры легко заменить, поцарапанные объективы - нет.

Как правильно использовать вспышку(-ки)?

Для съемки портретов лучше использовать две вспышки в ручном режиме (экспозиция камеры также в ручном режиме). Вспышки в автоматическом режиме часто работают некорректно и из-за этого трудно получить равномерное освещение. Лица мужчин в тёмных костюмах всегда будут освещены сильнее, чем лица женщин в их легких цветных платьях. Это связано с тем, что в автоматическом режиме вспышка устанавливает экспозицию по самому светлому фрагменту объекта съемки.
Для съемки внутри помещений максимально используйте естественное освещение, добавляя при этом свет отраженной вспышки. Очень многие фотографы практикуют лобовую вспышку в автоматическом режиме, отчего фон за объектом проваливается в темноту. Если же объект съёмки стоит близко к фону (стене), то при таком использовании вспышки появляются грубые резкие тени. Так же яркая вспышка в лоб делает лица людей на фотографиях плоскими. Стремитесь к тому, чтобы свет от вспышки отражался от стен (или потолка, если стена далеко). Или же направляйте головку вспышки с надетым на нее светорассеивателем вверх, увеличивая при этом выдержку.
Тренируйтесь со светом как можно больше. Свет ? это важнейший элемент в свадебной фотографии.

Сколько снимков должно быть сделано на свадьбе?

Хороший вопрос... Количество фотографий, снятых на свадьбе, зависит от следующего:
• Сколько времени вы будете работать на свадьбе.
• Следующую мысль сложно выразить, но это насколько "сценична" свадьба, или насколько она динамична. На свадьбе, где много гостей, которая проводится в живописном месте, с большим количеством бегающих детишек в сочетании с длинным списком свадебных мероприятий и множеством официальных фотографий - снимков будет очень много.
• Также количество фотографий зависит от наличия или отсутствия у вас ассистента и уровня его мастерства.
• В среднем количество фотографий колеблется между 800 и 1300.
Режимы экспозиции (автоматическая или ручная), нерезкие снимки.
Вопрос: "Мой друг - профессиональный фотограф, и он снимает только в автоматическом режиме, а я люблю снимать в ручном режиме. Но его фотографии получаются очень резкими и красивыми, а мои - очень смазанными. Поможет ли мне использование штатива?"
Смазанная фотография не может быть результатом только ручного режима. Если в ручном режиме установить выдержку 1/5000, то фотография не будет смазанной (но, вероятно, она будет темной). С другой стороны, в автоматическом режиме камера может установить выдержку более 1 секунды, и скорее всего, снимок будет размытым.

Режимы экспозиции:

Используйте так называемые творческие режимы фотоаппарата (приоритет диафрагмы или выдержки), чтобы камера помогала вам с установкой экспозиции, особенно в том случае, когда у вас нет времени постоянно менять эти параметры вручную.
Внутри помещений (с отраженной вспышкой) актуально установить ISO 400, и выдержку 1/120. Но если в помещении темно, увеличивайте выдержку вплоть до 1/60, но будьте осторожны из-за вероятного смазывания, которое появляется при съемке на длинных выдержках.
Если съемка производится на открытом воздухе со смешением солнца и тени, стоит использовать режим полного автомата. Или как вариант, устанавливайте приоритет выдержки, чтобы выдержка была как можно короче (от 1/250 и меньше).
Ещё одним фактором является фокусное расстояние объектива. Хорошее общее правило для съемки с рук таково: выдержка должна быть не больше фокусного расстояния вашего объектива. При съемке с объективом 50мм, постарайтесь устанавливать выдержку 1/50 сек. или меньше (1/100, 1/200 и т.д.). Если ваш зум-объектив имеет увеличение до 200мм, то задавайте выдержку 1/200 сек. (или меньше).
Штатив также поможет исправить размытые фотографии, но ведь это непрактично всё время носить его с собой.

Как правильно выставить баланс белого?

У некоторых фотоаппаратов автоматический баланс белого несколько нестабилен. Используйте предустановки баланса белого, имеющихся в камере для разных типов источника света (для солнечного дня, для пасмурного, для съёмки со вспышкой, лампой накаливания и даже для съёмки в тени). Эти предустановки достаточно точны.
Какое программное обеспечение используется для обработки свадебных фотографий?
Для редактирования изображений используйте Adobe Photoshop. Удивительная разница между сырым, не отредактированным изображением, и изображением, которое было надлежащим образом обработано. Наиболее часто используемые элементы обработки, которые могут улучшить ваши фотографии:
• установка баланса белого;
• вращение для устранения любых наклонов (если наклон не был сделан намеренно);
• кадрирование для наилучшей композиции;
• установка самой светлой и самой темной точек, а затем общее осветление;
• насыщение некоторых цветов, чтобы изображение стало немного сочнее (только не делайте каких-либо корректировок тонов кожи).

Как получить снимки с размытым фоном?

Это еще один из тех эффектов, о котором хотят знать многие любители (и этого легко достичь), но почему-то имеется мало полезной информации о том, как это сделать.
Ключевым является использование широко открытой диафрагмы и / или объектива с большим фокусным расстоянием.
Стандартный подход состоит в использовании объектива с очень открытой диафрагмой (F2.8, или даже F1.8 и F1.4). Установив объектив на F2.8 и на максимальное фокусное расстояние (зум), вы получите красиво размытый фон. Широкоугольные объективы не дадут такого эффекта (даже при диафрагме F2.8 17-милимметровый объектив не даст заметного размытия фона). Необходимо также убедиться в том, что фон удален от человека, так как именно расстояние до фона приводит к его размытию.
Другой способ заключается в том, чтобы попытаться сделать размытие в Photoshop, но там трудно определить грань, за которой размытая фотография начинает выглядеть фальшиво. Можно начать с выделения областей вокруг людей (это должно быть "мягкое", а не "жесткое" выделение) и размытия контуров вокруг людей. А затем перейти к выделению и размытию более удаленных от человека областей изображения.

В заключение.

Конечно же, свадебная фотография не ограничивается только техническими знаниями. Здесь надо знать и основы композиции, и уметь почувствовать нужный момент, и видеть всякие мелочи, которые могут быть так важны для молодожёнов. Вы должны быть полны энергии, смотреть не только вперёд, а ещё вокруг себя на 360? . Ну а самое главное, иметь большое желание овладеть таким особым жанром, как свадебная фотография. Заучите теорию, закрепите ее практикой и дерзайте! Удачных вам снимков!

Подготовлено: Любовь Хомутинникова по материалам Christopher Maxvell

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 фев 2011, 20:03
Автор Терник
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Эта статья не совсем обычная, мне трудно было ее отнести к какому-то определенному разделу блога, так как случаи, описанные здесь, зачастую граничат....гм... со здравым смыслом. И, тем не менее, практически каждый из нас следовал хотя бы одному из этих "советов" с того дня, как впервые взял в руки фотоаппарат. Возможно, у профессиональных фотографов статья навеет ностальгию по временам давно минувшим, или легкое смущение после прочтения, поэтому заранее извините. В общем, всем, кто взял однажды в руки фотоаппарат, посвящается!

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №1
Вам не нужен запасной аккумулятор для фотоаппарата.
Существует две вещи, которые могут огорчить фотографа, помешать ему сделать удачный кадр: закончившееся место на карте памяти и севшая батарея в фотоаппарате.
И если наличие запасной карточки - это аксиома (они частенько "летят"), о наличии дополнительного аккумулятора стоит поговорить подробнее. Цифровые зеркальные фотоаппараты весьма "прожорливы" - большие дисплеи, скоростные микро-моторы и следящий автофокус требуют много электроэнергии. Также сокращает время работы батареи низкая температура. Поэтому батареи следует держать в тепле, и всегда иметь запасную под рукой.
Если вышло так, что ваш единственный аккумулятор садится - можно вытащить его, чтобы он немного восстановился, и еще была возможность снять что-то действительно важное. Всегда заряжайте аккумулятор полностью. Датчик фотоаппарата может показать половину заряда или даже две трети, но уже через пару десятков снимков батарея может разрядиться.

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №2
Не надо дважды проверять значение ISO (светочувствительность).
Это одна из наиболее обидных ошибок, которые случаются с новичками, и не только. Снимая, не перепроверив этот параметр (вместо ISO 100 часто стоит 1600), можно получить зернистые карточки "под пленку", однако, такой оригинальный и даже радикальный подход редко идет на пользу снимку :) В любом случае, с обработкой таких фотографий придется повозиться. Поэтому я советую всегда перед съемкой проверять значение чувствительности. И все же бывают моменты, когда процесс съемки настолько захватывает, что начисто забываешь об этом правиле.

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №3
Не форматируйте карту памяти перед съемкой.
Это так просто, и все же это часто забывают сделать. Длительная эксплуатация карты памяти в режиме простого стирания фотографий, приводит к появлению нерабочих ячеек. Поврежденные ячейки, в которые могут быть записаны данные, образуют "битые фотографии". Форматирование, в отличие от стирания, сканирует поврежденные или непригодные внутренние ячейки и не позволит файлам сохраняться в них. Чтобы не потерять данные на карте памяти, нужно отказаться от функции "стереть фото", и перед каждой новой съемкой использовать форматирование (только не забудьте перед форматированием скопировать свои фото-шедевры на винчестер).

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №4
Не надо чистить матрицу фотоаппарата
Не стоит лениться или искать повод, чтобы избежать чистки матрицы. Очистка матрицы - это так же естественно, как уборка в доме. Грязная матрица - это потеря данных в каждом кадре. Уверен, что большинство фотолюбителей умеет пользоваться "заплаткой" или "штампом" в Фотошопе, но такой подход в скором времени приведет к утере интереса к пост-обработке и даже к фотографированию, кому понравится рутинная "ловля блох". Подходя к процессу съемки с чистой матрицей, вы сможете без проблем фотографировать с закрытой диафрагмой и сэкономите кучу времени при пост-обработке. Очистка матрицы - не сложнее вдевания нитки в иголку, нужно просто начать. Однако, если вы не уверены в собственных силах - обратитесь к специалисту.

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №5
Не проверяйте переключатель фокусировки на объективе
Так уж устроены переключатели AF/MF (авто и ручная фокусировка), что только и норовят переключиться в режим ручной фокусировки, стоит взять в руки объектив. Скажу больше, в режиме MF камера может попискивать и помигивать в окне визира, сигнализируя о наведении на резкость. Достаточно фокусировке быть в пределах полуметра от объекта. Стоит ли говорить, что все полученные карточки в таком режиме будут нерезкими?

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №6
Не покупайте защитные фильтры
Производители не зря выпускают нейтральные фильтры, которые хоть и не добавляют никаких оптических эффектов к изображению, зато уберегут переднюю линзу от царапин и сколов. Цена нейтрального фильтра - порядка 35 у.е., что на порядок ниже стоимости объектива. Так стоит ли экономить?

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №7
RAW-формат - это излишество, снимайте в JPEG
Также распространенной ошибкой является пренебрежение возможностью съемки в RAW, используя исключительно JPEG. Что такое RAW-файл? Это, по сути, цифровой негатив, позволяющий фотографу производить максимально гибкую пост-обработку. Практически все настройки, которые могут оказаться ошибочными при съемке в формате JPEG, можно "вытянуть" из RAW-файла. Итак, RAW-конвертеры предполагают безболезненное редактирование таких параметров, как цветовая температура, экспозиция (до двух ступеней в обе стороны!), контраст и многое другое. Формат JPEG таких поблажек не предоставляет. Поэтому у меня раз и навсегда переключен формат съемки в RAW. Сейчас, даже трудно представить, как я всего года три назад избегал RAW, из-за его кажущейся "громоздкости" и длительности обработки.

Автор текста - Юрий Кривенко

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 фев 2011, 20:04
Автор Терник
Как сохранить семейные фотоальбомы

Альбомы семейных фотографий - одно из самых дорогих семейных сокровищ. Тем не менее, уход и поддержание их в хорошем состоянии отнюдь не простое дело. Знание правил хранения и (при необходимости) реставрации поврежденных фотографий продлит жизнь фотографий и поможет сохранить память о важных событиях вашей жизни на долгие годы.

Большинство людей хранит дома один, несколько или даже десятки старых семейных альбомов. Некоторые из них со временем или от частого просмотра могут растрепаться или прийти в полную негодность.

Фотоальбомы - это не просто предметы домашнего быта. Они являются документальным свидетельством (и именно поэтому об их сохранности следует заботиться) и летописью вашей семьи за многие годы. К счастью, проблема сохранности фотоальбомов может быть снята, если следовать нескольким полезным советам, приведенным ниже.

Прежде всего, фотоальбомы следует правильно хранить. Альбомы и фотографии наилучшим образом сохраняются в атмосфере комфортной для человека: не слишком прохладной, не слишком жаркой, не слишком влажной и не подверженной резким колебаниям температуры или влажности. Это значит, что гаражи и подвалы - самые неподходящие места для фотографий. Лучше хранить фотографии в коробке под кроватью.

Наилучший способ хранения фотоальбомов - это герметичный футляр из высококачественной пластмассы. Если речь идет о длительном хранении, то футляр такого типа лучше защитит альбомы от атмосферных воздействий, чем картонные коробки, даже если на них имеется этикетка "для архивного хранения".

Если вы решили хранить фотографии в коробках или альбомах со вставными прозрачными страницами, то должны знать, что материал футляра или вставные страницы не должны содержать в своем составе поливинилхлоридные материалы (PVC). Страницы из PVC-материала со временем разлагаются и выделяют вещества, разрушающие изображения на фотографиях. К счастью, PVC-материалы легко распознать по специфическому запаху. Такой запах имеют новые занавески для душа или клеенчатые скатерти.

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 фев 2011, 20:06
Автор Терник
Советы от Антона ВЕРШОВСКОГО


• не публикуйте снимки любимых подруг, детей и собак, не подумав, какие эмоции они вызовут у зрителя. Поверьте, чаще всего - совсем не те, что у вас!

• не впихивайте в снимок больше, чем он может вместить, не комкайте пространство;

• помните, что количество объектов, которые может одновременно воспринять мозг зрителя, ограничено тремя-пятью;

• не загоняйте все значимые и контрастные объекты в один угол снимка;

• помните о равновесии. Если сомневаетесь - мысленно повесьте снимок на гвоздик и посмотрите - не перекосило ли его?

• не позволяйте главному объекту потеряться на пестром фоне;

• не фотографируйте городскую архитектуру с собой, любимым, крупным планом посередине (или хотя бы никому не показывайте такие снимки);

• не выставляйте в сети снимки, которые не помещаются в окошко браузера сразу и по ширине и по длине;

• не ужимайте jpeg-картинки до появления артефактов;

• не разгоняйте до рези в глазах цветовую насыщенность снимка, "чтобы было еще красивше";

• если есть возможность НЕ применять какую-нибудь ФШ-операцию - НЕ применяйте ее. Помните, что главное достоинство фотографии - ее достоверность. Комбинируя разные детали и эффекты ФШ, можно получить очень красивые картинки - но зачем? Они утратят главное - они не будут фотографией.

• не снимайте, если не знаете точно, зачем вы это делаете.

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 фев 2011, 20:45
Автор Мышь
Спасибо Николай! Очень интересно и познавательно!!!!

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 22 фев 2011, 11:58
Автор Татьяна Лешванова
Терник пишет:• не публикуйте снимки любимых подруг, детей и собак, не подумав, какие эмоции они вызовут у зрителя. Поверьте, чаще всего - совсем не те, что у вас


А мы будем реагировать не на объекты снятые на фото :D ;) , а на качество снимка...и говорить о нем :ta_n_cor:

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 22 фев 2011, 15:29
Автор Терник
Таня, ну давай я этот пунктик сотру :)

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 22 фев 2011, 17:45
Автор Татьяна Лешванова
Неееееее :D Это ж моя защитная реакция сразу сработала... :lol: мы же снимаем, все равно, в основном своих близких, они становятся нашими "подопытными кроликами" :P :D

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 май 2011, 08:50
Автор onemusician
Терник пишет:ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
ВРЕДНЫЙ СОВЕТ №7
RAW-формат - это излишество, снимайте в JPEG

Короткий коммент:
"RAW не спасает от невежества"
Джо Макнелли, великий фотограф.

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

СообщениеОпубликовал: 21 май 2011, 08:55
Автор onemusician
Терник пишет:Советы от Антона ВЕРШОВСКОГО
• не снимайте, если не знаете точно, зачем вы это делаете.

Готов слегка возразить устами Пушкина: "...И случай, Бог-изобретатель..."
Иногда снимаешь вот так, на всякий случай, а потом оказывается, мало того, что в кадре выдающаяся личность или событие, да вокруг в кадре ещё столько всякого интересного, что тянет на шедевр... А ведь снял "на всякий случай"...