Страница 15 из 25

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 08 дек 2009, 13:28
Автор Selik-Leshik
Владивостокская крепость. Форт № 3, 5, 7 и другие...

Форты находится на Русском острове. В данный момент они закрыты из-за строительства моста. Но раньше в них проходили интересные экскурсии для любых желающих...

DSC_1890.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 02 июл 2013, 14:28
Автор Татьяна Лешванова
С 11 форта видно Ворошиловскую Батарею.
DSC_4180.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 02 июл 2013, 14:33
Автор Татьяна Лешванова
Морскими и прибрежными пейзажами любуется
DSC_4181.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 02 июл 2013, 14:38
Автор Татьяна Лешванова
Вид с внутренней стороны, то есть с нашей.
DSC_4184.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 02 июл 2013, 14:43
Автор Татьяна Лешванова
То ли вход, то ли выход
DSC_4185.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 02 июл 2013, 15:14
Автор Татьяна Лешванова
DSC_4192.JPG

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 06 июл 2013, 13:39
Автор Александр Лешванов
Мы туда добрались 05.07.2013 года...Это нечто!!!

:ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor:

Форт Царя Иоанна Грозного или форт "Русских" (43®1'49"N 131®50'7"E) ключевой форт обороны всего Русского острова. Форт построен по проекту русского типового форта, но представляет собой не классическое полевое укрепление, а фактически последний в мировой фортификационной истории форт-батарею. Форт был запланирован в составе первого проекта крепостного обвода Владивостока и построен по проекту форта Величко образца 90х годов.

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 06 июл 2013, 13:45
Автор Александр Лешванов
Строился на основе форта «Южный» проекта 1896 года (проектировщик военный инженер капитан А.П.Романович). Расположен на горе Русских (высота 294.0) острова Русский.
Переработка проекта и строительство форта — военный инженер капитан Э.О.Маак. В строительстве принимал участие военный инженер капитан С.Ф.Бернацкий. Строился до 1903 года.
Номер по каталогу памятников архитектуры — 2510023220.

Форт сохранил свою трапециевидную форму и каземат дежурной части под напольным валом, однако Величко поменял одиночный и двойной кофр местами и объединил казематы, предназначенные для обстрела горжевого рва, и павильон ворот в единый бетонный массив с вновь запроектированной горжевой казармой на две роты пехоты. Форт, единственный среди сооружений проекта 1899 года, имел классическую для «форта Величко 1897 г.» горжу бастионного начертания, причем горжевой ров обстреливался из специальных казематов, примыкающих к казарме. Въезд во внутренний дворик форта осуществлялся по подвесному мосту через горжевой ров и ворота, устроенные в специальном казематированном павильоне, расположенном прямо над казармой и имеющем с ней сообщение по лестнице через люк. В архитектурном отношении особенно интересен центральный зал казармы, покрытие которого опирается на изящные колонны. К казарме также подходит дорога, в виде пологого пандуса, ведущая из горжи во внутренний дворик. На форту имелась артезианская скважина глубиной 35 саженей и электростанция. В отличие от большинства укреплений проекта 1899 года, жилые помещения форта Русских имели электрическое освещение и водяное отопление. На форту располагалась открытая бетонная батарея на четыре 6-дюймовые пушки в 190 пудов образца 1877 года на береговых лафетах для забрасывания бомбами десантоопасных бухт на южном и западном побережьях острова. Батарея располагалась в центре форта, имела бетонный бруствер, основания для четырёх орудий и двухэтажный пороховой погреб. Другая батарея, расположенная неподалёку, имела лишь земляные орудийные дворики и была вооружена четырьмя 6-дюймовыми крепостными мортирами. Кроме того, на форту имелось двенадцать 9-фунтовых пушек в качестве противоштурмовых и шесть пулемётов.
В двойном кофре форта предполагалось разместить четыре, а в одиночном кофре — две 57-мм пушки Норденфельда. Однако, из-за их несвоевременного поступления в крепость, кофры вооружили 9-фунтовыми медными капонирными пушками.
Интересен по конструктивному решению одиночный кофр форта. Расположенный на уступном стыке напольного рва и рва правого фаса, выбитых на разных уровнях, он получился двухэтажным, причем нижний этаж — боевой, где размещались две капонирные пушки, а в верхнем устроено помещение для прожектора. Кроме того, в контрэскарпе по всему периметру форта оборудованы небольшие бетонные ниши для электрических светильников.
В 1938 году при обустройстве в горжевой казарме форта защищённого командного пункта Владивостокского укреплённого района (ЗКП ВУР) стены и покрытие казармы усилили тюфяками из бутобетона, при этом уничтожили мост и засыпали павильон ворот. Защитные свойства казармы при этом усилились, но её архитектурный облик пострадал.
В 1940-х на форте расположился командный пункт Владивостокского сектора береговой обороны флота «Таллин» (КП ВСБО ТОФ «Таллин»).
Позднее и до настоящего времени центральную и левую часть форта занимает военная часть (219 полк РЭБ), охраняется дежурной сменой личного состава и собакой. На данный момент для осмотра доступны горжевая казарма, двойной кофр, рвы.

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 06 июл 2013, 13:52
Автор Александр Лешванов
Форт Русских (форт Царя Иоанна Грозного) - самый старый форт острова, спроектированный в 1899 году авторитетным военным инженером, профессором и полковником царской армии К.И.Величко. К русско-японской войне постройка была в основном закончена, хотя последний камень положен в 1908 году. Расположен форт на самой высокой точке острова - горе Русских. Часть его площади уже почти полвека занимает военная часть ДРЛО (дальнее радиолокационное обнаружение), её зеленые антенны круглосуточно крутятся и хорошо заметны даже с материка (с полуострова Муравьёва-Амурского, где расположен сам Владивосток).
Туристу добраться на форт можно сравнительно легко: в центре города на ул. Петра Великого, садишься на паром или катер, платишь за билет 40 рублей, выходишь с пирса на Подножье и через территорию военного городка поднимаешься прямо в сопку по горно-лесной дороге под углом 35 градусов. Дорога наверх занимает не более часа. Но остерегайтесь энцефалитных клещей, их здесь полно с апреля по июнь.
Вот в этот поход, с посещением знакомых мест, мы с братом Сергеем и отправились. Подъехали на трамвайчике к причалу, рейс на 11-20 выполнял красивый белоснежный катер ПортоФлота. Капитан повёл судно прямо через туман по фарватеру Золотого Рога, проскочили через Канал (остров Елена), и через 40 минут мы уже сошли на пирсе.
Я не был здесь ровно 20 лет. Кажется, за это время прошла целая жизнь: служба на корабле, институт, распределение, первая и единственная жена, маленький сын. А остров остался таким, каким и был: природа вечна. Но как странно видеть сегодняшние изменения: пропуска никто не проверяет, стоят такси - японские микроавтобусы, рядом с нашей старой пятиэтажкой построено несколько новых современных домов.
По пути к нам присоединились ещё 2 туриста, гости из Якутского госуниверситета, Михаил Присяжный и Константин Кривошапкин. Между прочим – настоящие учёные люди. Хотя наша «тур-группа» и выросла до 4-х человек, дорогу на вершину знал только я один, пришлось выступать в роли проводника-экскурсовода. Ещё с тех времён в памяти отложилось, что идти надо через дыру в заборе на территорию военной школы механиков, затем вверх мимо водокачки, и по гребню сопки - трёхгорбовки. Дыра в заборе оказалась на том же месте, что и 20 лет назад(!), никто из военных на нас на нас и внимания не обратил, видно заняты своими проблемами.
По дороге наша четвёрка завела неторопливую научную дискуссию, а Костя собирал образцы для гербария, особенно его, заинтересовали эндемики: гигантские папоротники, калужницы, цветы дикого абрикоса и сакура. Всю дорогу нас сопровождало пение жаворонков и трясогузки. Миша без устали снимал цифровой японской фотокамерой (долларов за 400! ),похожая камера была и у Кости. Видать, хорошие оклады в Якутии!
За разговорами незаметно прошли около часа, почти взобрались на сопку. Ура! конец пути, дорога свернула влево и прошла мимо бетонной казармы форта, где в 50-годы был командный пункт флота «Таллинн», и упёрлась в помещения секретного объекта, о чём гласила предупреждающая надпись на шлагбауме. Всё, тупик. Левую (восточную) часть форта до сих пор занимают военные, возле крутящихся радиолокаторов ходил часовой с карабином. Мы решили туда не ходить и не раздражать охрану.
И царский полковник, и военспецы Советской армии выбрали стратегически правильное место для обороны Родины - сопка является главенствующей высотой 210 метров. Отсюда выкатные орудия могли обстреливать почти все бухты острова, и конечно, Золотой Рог. А радиолокаторы с такой высоты легко засекают цели даже на китайской и северокорейской границе.
Видим, что сопка подвергалась грамотной инженерной переделке, неизвестные нам строители использовали даже скально-гранитный природный рельеф местности. Правда, было это почти 100 лет назад. Но и сейчас все сооружения относительно хорошо сохранились и внушают уважение к труду и инженерной мысли. Другие форты острова более поздней постройки 1910-16 гг. скрыты от наблюдателя, ибо строились уже с учётом опыта русско-японской войны, рельеф сопок почти не нарушался.
Сохранился крепостной ров в форме трапеции, в некоторых местах с эскарпной стороны взобраться наверх без альпинистского снаряжения и сейчас невозможно.
С северной стороны находится бетонная казарма (часть её внутренних помещений используют в бытовых целях военные). Вестибюль украшают круглые каменные колонны, входы во внутренние подземелья хоть и открыты, но без фонарей там можно легко заблудиться или свернуть себе шею. Сверху сооружена многометровая каменно-земляная подушка (тюфяк) выдерживающая попадание даже 420–мм снарядов осадной артиллерии врага.
На верхушке форта, в восточной части находились пороховой погреб и укрытие дежурного взвода артбатареи. Все сооружения из бетона сделаны на совесть, толщина стен метра полтора. Аналогичные форты полковник Величко одновременно построил и в Порт-Артуре. Мы прошагали метров 200 через весь ров, легко открыв окованные толстые железные двери, зашли в залы полукапонира. Удивительно, но железные детали капониров не сняты и в помещениях нет следов от костров.
Больше часа мы путешествовали по сооружениям форта, а затем любовались незабываемым видом сверху, с горы. Внизу и вокруг только широколиственный лес - клён, дуб, липа и пр. Распадки зелёных сопок тянутся далеко, почти до горизонта, большие и малые голубые бухты с красивыми названиями, данными ещё в XIX веке военными гидрографами Российского Флота: Воевода, Рында, Патрокл, Аякс, Новый джигит и др. Перед нами не просто горно-лесистая местность, а кусочек приморской тайги.
Спустившись вниз, отдохнули в тени деревьев на смотровой площадке Подножья, последний раз полюбовались панорамой бухты Новик, островом Елена, Каналом. Капитаны ПортоФлота уверяют, что канал-то был прорыт ещё до 1900 года, одним деловым купцом, а искусственному острову он дал имя своей молодой жены - Елена.

Всё, это путешествие почти закончено, и почему-то стало грустно. Но пора на пирс - нас уже ждут. Идём на материк последним рейсом парома - работяги.
До свиданья, остров Русский, когда-нибудь мы ещё вернёмся сюда!

Игорь Заводовский
Владивосток – 2004 год.
Р.S.

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 06 июл 2013, 14:02
Автор Александр Лешванов
Описание

Находится на горе Русских, которая является самой высокой точкой Русского острова. Форт является ключевой позицией острова. По форме представляет неправильную трапецию. Форт для большей мощности усилен двумя батареями, одна из которых - бетонная, а другая - земляная. Помимо этих целей батарея тяжелых орудий (бетонная) может обстреливать почти все бухты Русского острова, а корректировщик, находящийся на какой-либо высоте может направить огонь батареи на невидимые бухты и долины.

На форту имелась артезианская скважина и электроподстанция, в отличии от большинства укреплений проекта 1899 г. жилые помещения форта Русских имели электрическое освещение и водяное отопление.

Автором первоначального проекта, утверждённом в 1896 г., был военный инженер капитан А.П. Романович. Детальную переработку проекта форта и его строительство вёл военный инженер капитан Э.О. Маак. Впоследствии, уже в 1930е годы, стены и покрытие казармы усилили тюфяком из буто-бетона, при этом уничтожили мост и засыпали павильон ворот.

Владивостокская крепость. Форты и укрепления на Русском

СообщениеОпубликовал: 06 июл 2013, 15:00
Автор Александр Лешванов
Это нечто!!! Это грандиозно!!! Внутрь лезть побоялись...Фонариков не было... :evil: :evil: :evil:

DSC_0562.JPG