Закрыт открытый порт Владивосток
Бизнесмены Приморья подсчитывают убытки от саммита АТЭС-2012
2012-08-28 / Татьяна Двойнова
Сегодня районный суд Владивостока рассмотрит иск о нарушении прав и свобод жителей острова Русский, где скоро начнется саммит АТЭС. Разбирательства затеял бывший помощник прокурора краевого центра Алексей Клецкин. Он полагает, что власти незаконно ограничивают передвижение островитян в период форума. Между тем местные эксперты ставят «неуд» организаторам форума, а бизнес подсчитывает финансовые потери.
В своем блоге в Живом Журнале бывший помощник прокурора объяснил свою позицию положениями Конституции Российской Федерации и призвал горожан поддержать его требования: «На остров могут попасть лишь те, кому это великодушно разрешат. И это при том, что Русский – это часть Владивостока, как центральная улица.
Кто и на основании каких критериев будет принимать решение о выдаче документа, непонятно». Клецкин напоминает, что режим аккредитации введен после публикации объявления о ней в Интернете. «Изобретен новый источник права РФ – это не закон, не постановление правительства. Это объявление в Интернете», – удивлен Клецкин.
О введении ограничений для жителей Владивостока, где с 1 сентября начнутся мероприятия саммита АТЭС, сообщалось заранее. И это вопреки обещаниям властей всех уровней, что форум мало затронет жителей материковой части города. Предпринятые меры безопасности заметно ограничивают свободу граждан. Жители острова Русский, где пройдут мероприятия форума, уже с 25 августа с.г. не могут попасть домой без спецпропуска. Для морских судов с пятницы на 18 дней закрыты бухты Аякс, Новик и Парис, прилегающие к острову. Минтранс РФ ввел запрет с 7 по 11 сентября на стоянку и передвижение всех судов в морском порту Владивостока, а также в Амурском и Уссурийском заливах. Суда перенаправят в соседнюю Находку или в порт Восточный. Часть из них встанет на рейде.
На четыре дня саммита над городом вводится режим закрытого неба. В опубликованном расписании авиарейсов на время саммита исчезло 75% маршрутов, приниматься будут только лайнеры «Аэрофлота». Не исключено изменение режима работы пограничных пунктов пропуска: по сообщениям турфирм, автомобильные пункты пропуска будут закрыты с 5 по 10 сентября.
Известно о введении ограничений для автотранспорта на части городских улиц или изменении маршрутов, но почему, толком горожанам никто не объясняет. Недомолвки рождают слухи о предстоящем дефиците продуктов из-за закрытия оптовых продуктовых баз и ограничения продажи частникам бензина, дабы они не заполоняли улицы. А глава Владивостока Игорь Пушкарев и вовсе рекомендовал жителям уехать на время саммита из города.
«Надо найти разумный баланс между задачей обеспечения безопасности, а здесь будет большое количество руководителей государств, и нормальными условиями жизнедеятельности города – и не только бизнеса, но и обычных людей. Кто-то хочет рыбу ловить, кто-то – ехать куда-то или лететь. Надеюсь, такой баланс найдем», – обещал премьер Дмитрий Медведев. Но чиновники консенсус искать не стали.
Убытки портовиков Владивостока оцениваются в 400 млн. руб. В печали - связанные с портовиками железнодорожники, автотранспортники, грузополучатели, грузоотправители и т.д. Из-за закрытия водного и воздушного движения участники рынка за несколько дней саммита могут потерять более 10 млн. долл. В странах, где раньше проходил саммит, и не думали о подобных драконовских мерах. В порты Иокогамы, переваливающий в год более 100 млн. тонн грузов (Владивостокский – лишь 11,5 млн. тонн), Пусана (около 300 млн. тонн), а тем более Сингапура, входящего в топ-список крупнейших портов мира, запрещали лишь заход судов с опасными грузами.
«За саммит организаторам можно поставить двойку: нет маркетинга форума. АТЭС не продается ни населению города, ни иностранным инвесторам. Какая повестка саммита, кто в нем будет участвовать – никто из горожан не знает, а между тем мероприятия уже идут», – считает политолог Петр Ханас. Происходящему, однако, рады школьники. Начало учебного года было сдвинуто на 17 сентября, а в детских лагерях введена четвертая смена.
Владивосток
Подробнее:
http://www.ng.ru/regions/2012-08-28/1_vladivostok.html