СООБЩЕНИЕ: №196 НАЖАТЬ И СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА ЭТО СООБЩЕНИЕ. Автор berliner 14 фев 2013, 19:45
15.09. Несколько дней подряд с утра до ночи (в основном - на работе, конечно) читал статьи про городскую и пейзажную фотосъемку. До сих пор не могу в себя прийти. Пребываю, можно сказать, в некотором отупении. Потому что прочитал там:
- про линейную перспективу и ракурсы - что красивые здания снимать надо не оттуда, откуда их хорошо видно, а под кривым углом;
- про разделение планов и глубину резкости - что хорошо видно на фотографии должно быть не все, а только главное, а все остальное должно быть нерезким;
- про передний план - что он должен быть резким всегда, хотя главным он никогда не бывает;
- про тональную перспективу - что фотография не должна вся быть одинаково яркой: спереди все должно быть темнее, а вдали - как бы теряться в светлой дымке;
- про свет - что фотографировать лучше не тогда, когда светло и все видно, а на рассвете и на закате, причем нужно, чтобы было не ясно и не пасмурно, а чтобы светило солнце, но все небо при этом было в облаках;
- про людей - что они должны присутствовать на снимке, оживляя его, но не должны заслонять снимаемые объекты;
- про построение снимка - что главный объект снимка не должен располагаться по центру кадра, а по возможности должен быть размещен на расстоянии одной трети от рамки, но при этом кадр не должен перекашиваться, а должен быть уравновешенным;
- про цвет - что он должен присутствовать на снимке только в тех случаях, когда он не отвлекает от форм и линий;
- и множество других полезных советов и ценных указаний, направленных на радикальное ухудшение качества моих фотографий.
Это-то еще, можно сказать, конкретика, а сколько там было всякой философии - и что такое фотография вообще, и должен ли фотограф привносить свое "я" в снимок или не должен, и как изображение соотносится с изображаемыми предметами... Ужас. Бред типичный искусствоведческий. А я с детства искусствоведов и прочих работников искусств терпеть не могу - с тех пор, как в первом классе учительница пения сказала, что у меня слуха нет, и двойку мне поставила, хотя я все слова знал.
17.09. Вообще-то я вроде как всегда считал, что чем лучше на фотографии видно то, что на ней изображено, и чем красивее то, что изображено, - тем лучше фотография. А можно еще не красивое снимать, но эмоциональное. А эти яйцеголовые эстеты мне пытаются внушить, что и видно не должно быть хорошо, и что красота объекта - не всегда в плюс, и что цвет не всегда лучше, чем ч/б, и что зерно, размытости и смазанности могут украшать фотографию... По-моему, это полная ерунда.
Хотя - если подумать, может быть, что-то в этом и есть. По нашему сайту, например, достаточно полчаса походить, чтобы от целлофановых красивостей тошнить начало всерьез и надолго.
18.09. Сегодня опять пошел фотографировать родной город. В этот раз - не просто так, а во всеоружии теоретических познаний. Первым делом, конечно, в центр, искать неизбитые ракурсы. Честно искал полдня - не нашел. Куда ни глянь - одни избитые лежат. До синяков, до полной непривлекательности. Прямо смотришь по сторонам и видишь - это "Сердце Моего Города Номер 183" Волшебной Феи Маши Коровкиной и еще ста пятидесяти фотографов-энтузиастов до нее, это - "Сердце Номер 184"… и так далее. Искал-искал - сдался. Десятка два кадров все же снял, конечно, - чтобы потом посмотреть, а вдруг ракурсы-то еще недобитые.
Хотел в совсем раздолбанные районы поехать, поснимать там какой-нибудь черно-белый концепт… но вспомнил про питерскую тусовку, - и передумал. Черно-белее, чем у них, у меня все равно не получится, да и концептуальность у них в генах заложена - от постоянного недостатка солнца и витаминов, наверное.
Так и вернулся бы ни с чем, если бы товарища по сайту не встретил. Тяпнули с ним в кафешке по сто грамм коньячку, чтобы исключить профессиональный риск замерзания на фото-сессии, потом еще и еще раз, вышли под самый закат на улицу - и пошли новые ракурсы, и свет правильно лег, и тональная перспектива образовалась, и персонажи стали правильные попадаться, и кадры начали сами собой компоноваться и играть соответствием форм и динамикой линий… Эх, и хорошо же!!!
19.09. Утром посмотрел результаты фото-сессии. Мда… Первая в жизни моя фотка с котом на ковре - и та лучше была, чем эти перекошенные нетрезвые шедевры. Поудалял бы все, но руками шевелить лень...
Ближе к вечеру голова перестала болеть, так что пару вчерашних сомнительных фотографий я все-таки решил вывесить на сайт. Игорь, конечно, первым пришел. Посмотрел, и ничего не сказал. За ним его друзья - то же самое. Ну, эти-то, конечно, инициативу не будут проявлять, они люди занятые, поэтому на чужие фотографии они не смотрят, а смотрят, чего Игорь написал, и тогда уже оценки ставят. Так что же, получается, Фото Дня мне не видать? Обидно - я уже привык как-то…
Критик зато мой зашел. Изругал коньячные фотки в пух и прах. Оказывается, они его утонченное чувство композиции не удовлетворили. Ну и пошел бы себе подальше неудовлетворенный. И так самочувствие отвратительное, даже и без общения с эстетами-самородками.
20.09. Критик вернулся. Говорит, что-то все-таки есть в этих фотках. Переделать бы все к чертовой матери, дескать - и будет вроде даже и неплохо, на твердую троечку по гамбургскому счету. Ну так вперед, сам и переделывай. А я окончательно отказываюсь понимать, что хорошо, а что плохо.
21.09. Пошел в Дом Книги, накупил книг по фотографии, композиции и восприятию - Даниэля, Арнхейма, Лапина. Читаю.
Просьба Не Беспокоить.