В честь сегодняшнего десятилетия со дня выхода компьютерной игры The Sims корпорация Electronic Arts огласила ряд интересных цифр.
По самым последним данным, игры серии разошлись общим тиражом 125 млн экземпляров и принесли издателю более $2,5 млрд выручки. Для сравнения: сборы кинотрилогии «Матрица» составили $1,4 млрд, а «Титаник» обогатил создателей на $1,8 млрд. Третья итерация, увидевшая свет прошлым летом, была куплена более 4,5 млн раз и стала самой востребованной ПК-игрой 2009 года.«Поначалу никто не верил в то, что игра о людях и социальном взаимодействии без стрельбы и машин сможет добиться успеха, — говорит Джон Ричителло, генеральный директор EA. — The Sims сломали устоявшиеся правила». Первая The Sims оставалась самой продаваемой ПК-игрой на протяжении четырех лет — в 2000–2003 годах, пока в 2004-м не вышла The Sims 2. EA выжала из франшизы все что могла, запустив 45 разных проектов на всех возможных платформах. Игру перевели на 22 языка и издали в 60 странах. Это самая продаваемая франшиза в истории видеоигр. Одна из самых привлекательных характеристик игры — возможность создавать собственных персонажей и обустраивать их жизнь. На сайт игры ежемесячно заходят 6 млн человек, каждую минуту загружается 300 файлов пользовательского контента. Только аксессуаров для The Sims 3, созданных самими игроками, уже загружено более миллиона. Наиболее популярны прически — 670 тыс. скачиваний. Кроме того, на сайте размещено 1,7 млн пользовательских видеороликов, посвященных игросерии (примерно 20 роликов каждый час). YouTube-канал The Sims — второй по популярности на видеопортале: 55 тыс. подписчиков, 26 млн просмотров.Кроме того, The Sims — единственная игра, попавшая на обложку журнала Newsweek. В 2008 году компания IKEA разместила виртуальные реплики своей мебели в каталоге для The Sims.Песни на симлише записали Black Eyed Peas, Кэти Перри и Pussycat Dolls. А Франция вдруг выпустила почтовую марку, посвященную игре .
Подготовлено по материалам Venture Beat.