КОМПАКТНАЯ ФОТОКАМЕРА OLYMPUS XZ-1
Несмотря на то что их подпирают камерофоны снизу и беззеркалки сверху, компакты не собираются умирать. Они не просто выдерживают такую атаку, но совершают прорывы на некоторых участках фронта
Вы думаете, статус Olympus XZ-1 как представителя класса High End-компактов определяется обилием функций? Нет. Главное — объектив, матрица, управление.
Кратность зума особо не впечатляет — всего-то четверка (экв. f=28-112 мм). Но светосила — это что-то: f/1.8 на широком конце и f/2.5 на длинном! Название — iZuiko — должно на корню пресечь любые сомнения в качестве этого объектива. Резкий по полю, с исчезающе малой хроматикой, с хорошим потенциалом в управлении глубиной резкости (особенно на открытых диафрагмах), он вполне заслуживает это легендарное имя.
Единственное замечание — у объектива нет резьбы для крепления творческих насадок, а потенциальные владельцы такой камеры, скорее всего, захотят ими воспользоваться. Впрочем, в арсенале XZ-1 есть коллекция арт-фильтров — «Софт-фокус», «Пинхол», «Диарама» (имитация управляемой глубины резкости) и проч.
Корпус плоский. На первых порах без хотя бы небольшого прилива под правую руку как-то неудобно, но потом перестаешь обращать внимание. Корпус металлический, слегка шершавый, на задней стенке под большой палец — обрезиненная накладка. Кнопки достаточно большие, но плоские. Для комфортной работы на ощупь им желательно добавить рельефа. Отдельной кнопки блокировки фокуса или экспозиции нет, как нет и настраиваемой функциональной кнопки. При присоединении быстросъемной штативной площадки отсек с аккумулятором и картой памяти блокируется.
Матрица большая — 1/1,63 дюйма, и это ощутимо больше, чем 1/2,3 дюйма у абсолютного большинства современных компактов. К тому же разрешение вполне разумное — 10 Мпикс., а значит, чувствительные элементы довольно крупные. Это обеспечивает низкие шумы, особенно на высоких ISO (макс. 6400). На выдержках короче 1 с о шумах можно не думать вплоть до ISO 800. На такой чувствительности незначительный цветной шум заметен при съемке в условиях плохого освещения. Если же выдержка удлиняется до 10 с, картинки при ISO 400 выглядят вполне чистыми. Не забудем, что большой запас светосилы позволяет снимать на более низких ISO, что также уменьшает уровень шумов.
№ 5 2011