Подфорум для размещения важных новостей Кировского района и Приморского края тут (жми на меня)

Кировский Приморского края ждет наводнения

Медленно мы приближаемся в нему все ближе и ближе

Дополнительная информация к форуму
Кировский район (районный центр — поселок Кировский) образован 23 марта 1935 года как Успенский район с центром в селе Успенка. В 1939 году Село было переименовано в рабочий поселок Кировский. 17 апреля 1935 года района стал называться Кировским. Площадь района - 3500 кв. км. Население района составляет около 24 тысяч жителей. В составе района — 2 ралочих и один курортный поселок, 27 населенных пунктов. Район, несмотря на сравнительно благоприятные климатические условия, населён неравномерно.


    Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Кировчанин 03 июл 2020, 16:34

Кировский Приморского края ждет наводнения. Медленно мы приближаемся в нему все ближе и ближе.

Смотрим как все начиналось..
Кировчанин  АВТОР ТЕМЫ
Магистр форума
Магистр форума 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Кировчанин 21 июл 2020, 14:24

Кировчанин  АВТОР ТЕМЫ
Магистр форума
Магистр форума 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Кировчанин 21 июл 2020, 14:28

Кировчанин  АВТОР ТЕМЫ
Магистр форума
Магистр форума 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 10:33

Между Крыловкой и Большими Ключами в Кировском районе рухнул мост

В правительстве Приморского края подтвердили, что на реке Берёзовке обрушилась переправа. Без моста сёла Большие Ключи, Горный, Хвищанка оказались отрезаны. По неподтверждённой информации, двухпролётный железобетонный мост провалил лесовоз – эти сведения уточняются. В администрации Кировского района пояснили, что от «большой земли» отрезаны 245 человек – из них 10 детей. Временную деревянную переправу для пешеходов планируют оборудовать здесь уже к концу дня.

Как пояснили в пресс-службе «Примавтодора», эту переправу обслуживает компания «ВСК-1». На место выехали подрядчик, представители министерства и сотрудники ГИБДД. В течение дня рассчитывают организовать альтернативный проезд.

Обновление 10:32: Сейчас на месте происшествия работают глава Кировского района, начальник филиала «Кировский» АО «Примавтодор», начальник гарнизона пожарной охраны и службы обеспечения. На месте определяются меры по подвозу продуктов питания для трёх сёл, оказания медпомощи и организации объезда.

Как сообщил корреспонденту VL.ru начальник отдела жизнеобеспечения администрации Кировского муниципального района Александр Грицаюк, информация о том, что обрушился двухпролётный железобетонный мост на реке Берёзовка 1-я, поступила утром. Объект находится на краевой автодороге между сёлами Межгорье и Большие Ключи.

«В результате остались отрезанными три населённых пункта от снабжения. Это сёла Хвищанка, Большие Ключи и посёлок Горный. В общей сложности это где-то порядка 245 жителей, из которых 10 детей. Энергоснабжение с населёнными пунктами есть, прервано только транспортное сообщение... Никто не пострадал, пострадавших и погибших нет. Единственное – нарушено жизнеобеспечение трёх населённых пунктов.

Дорога была единственная, есть ещё объезд через Чугуевский район, но там нужно будет добираться по лесной дороге, легковые машины её не осилят. Это путь через Спасск и Дальнегорск. Около 90 километров объездного пути, если ехать к нам от Чугуевки», – объяснил специалист.

По его словам, мост был порядка 15 метров в длину. Сейчас решается вопрос об организации временного объезда рухнувшего моста. В первую очередь он понадобится для обеспечения населения. Вопрос о восстановлении моста скорей всего будет решаться на уровне министерства транспорта Приморского края.

«Пока договорились таким образом: главы населённых пунктов, которые на месте, определят автотранспорт, который при необходимости подъедет с их стороны к мосту, а хлеб подвезут с другой. Поскольку река маленькая и неглубокая, переносить продукты первой необходимости будут по организованному пешеходному переходу, либо лодкой. Это смогут организовать сотрудники гарнизона пожарной охраны. Точно так же, если среди отрезанных в сёлах будут люди, нуждающиеся в медицинской помощи, их будут переправлять на другой берег до машин скорой помощи – либо пешком, либо на лодке», – прокомментировал Александр Грицаюк.

Пока что точная причина происшествия уточняется. Есть предположение, что по старому мосту проехал лесовоз.

«Здесь естественно лес возят. Леспромхоз работает. Большегрузы довольно серьёзные ездят, а мост ещё был в советское время построен. Сейчас на месте работают все оперативные службы, мы на всякий случай готовимся к введению режима ЧС. При нём проще быстро получить финансовые средства для организации дополнительного транспорта и рабочей техники, забора грунта для отсыпки. Решение вводить его или нет будет приниматься после возвращения с места инцидента наших специалистов. Если режим ЧС введут, будет определена зона чрезвычайной ситуации. В неё предположительно попадут все эти три населённых пункта и непосредственная часть данной автодороги», – объяснил начальник отдела районной администрации.

Обновление 11:55: В отделе жизнеобеспечения администрации Кировского муниципального района сообщили, что до конца дня будет сооружён деревянный переход через реку для пешеходов, а до конца недели появится временный автомобильный мост.

«Сегодня будет сделан пешеходный переход для того, чтобы люди могли спокойно ходить через реку, продукты переносить или обращаться за медпомощью. А до конца этой недели будет оборудован временный автомобильный мост. Таким образом планируется и восстановить транспортное снабжение. Пешеходный переход и мост будут деревянными. По мосту смогут ездить машины с максимальной массой не более 40 тонн», – уточнил начальник отдела Александр Грицаюк.

Обновление 12:52: Прокуратура организовала проверку по факту обрушения моста в Кировском муниципальном районе на 11 км автомобильной дороги Межгорье – Большие Ключи. Для установления всех обстоятельств и координации работы органов и служб на место происшествия выехал прокурор Кировского района Владимир Прихожденко.

Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 10:42


Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 10:48


Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 10:56


Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 10:59


Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 11:01


Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

  Кировский Приморского края ждет наводнения

Сообщение Автор Александр Лешванов 21 июл 2022, 11:16

Суды продолжаются, а новый мост уже просел: три года прошло с обрушения переправы в Осиновке

Во вторник, 26 октября, вечером исполнится ровно три года с обрушения моста в Осиновке. Трагедия унесла жизни молодой матери и её трёхлетней дочери, а также положила начало длительным судебным разбирательствам в отношении водителя фуры, под которой «надломилась» переправа. Редакция VL.ru вспоминает историю, в которой до сих пор не поставлена точка: кто виноват в случившемся и когда на трассе возведут новую мостовую конструкцию – сейчас суды продолжаются, а строительные работы приостановлены из-за проседания опоры.

Обрушение осиновского моста в Приморье – резонансная трагедия октября 2018-го. Напомним, 26-го числа машина Mazda Demio с Викторией Приставко и её дочерью Кирой двигалась по трассе за длинномером. Когда большегруз проехал по мосту через реку Осиновка, конструкция обвалилась, потянув за собой оба транспортных средства. Легковушку раздавило между бетонной конструкцией и полуприцепом. Находившиеся в Demio женщина с дочкой погибли.

Стоит отметить, что к тому моменту обрушения мостов приморцев не удивляли. На протяжении двух лет эти события стали учащаться – ситуацию в крае даже окрестили «мостопадом». Тем не менее именно случай в Осиновке приковал пристальное внимание общественности к вопросу качественного содержания объектов дорожной инфраструктуры. Споры о том, насколько своевременно и добротно дорожники умеют ремонтировать мосты в Приморье и кто должен нести ответственность в случае их обрушения, в интернете вспыхивают по сей день. Нередко в комментариях встречаются отсылки к осиновскому процессу.

Про мост и обрушение

Вспоминая это дело, важно понимать, что обрушившийся автомобильный мост был довольно старым сооружением. Построили его ещё в начале брежневского периода – в 1965 году. Мостовое сооружение находилось на трассе, связывающей важные города края: с одной стороны расположены Владивосток и Уссурийск, а с другой – Арсеньев, Спасск-Дальний и другие северные территории Приморья. Дорога была важна для сообщения внутри региона и транспортировки грузов – не принято публично упоминать о том, что здесь нередко проезжала и тяжёлая военная техника. На момент обрушения мосту исполнилось уже 53 года.

В день трагедии на место лично прибыл тогда ещё врио губернатора Олег Кожемяко. Он обещал оказать помощь родственникам погибших и одним из первых озвучил предварительные сведения. Тогда журналистам программы «Вести: Приморье» он назвал предполагаемые причины трагедии: упомянул перевес фуры и давнее отсутствие ремонта моста.

«Ограничение по массе для этого моста 20 тонн. Сам большегруз весит 15-16 тонн, плюс сам груз 20 тонн. Итог - перегруз в полтора раза. <…> Многолетнее невнимание к этим проблемам дорожных служб, властей всех уровней приводит к таким результатам», – передавали слова главы региона тогда в телевизионном эфире.

На следующий же день следственное управление СК РФ сообщило, что возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть двух лиц). Был назван и главный фигурант – водитель грузовика. Как потом выяснил VL.ru, это дальнобойщик из Дагестана, зовут его Акшин Гайдаров. Версия следствия заключалась в том, что фура с перегрузом выехала на мост в зоне действия дорожного знака 3.11 (ограничение массы).

Дальнобойщик был взят под стражу и провёл два месяца в СИЗО № 3. Затем суд дважды смягчал меру пресечения: сперва водителя отпустили под домашний арест, а после – под подписку о невыезде. Новости обо всём этом, мягко говоря, не оставляли жителей региона равнодушными к ситуации. Петицию за справедливое расследование и против попытки свалить всю вину на водителя подписали более 136 000 человек.

Дьявол в деталях

На заседаниях в Михайловском районном суде постепенно выяснялись интересные детали дела про упавший мост. К примеру, до обрушения за сооружением следила организация АО «СПЕЦ СУ» по договору с департаментом транспорта и дорожного хозяйства. Даже понимая, что объект аварийный, специалисты не могли его ремонтировать – у них были связаны руки. В том договоре банально не прописан пункт о праве на капремонт, поэтому дорожники ограничивали работы покраской, уборкой мусора и стрижкой травы в окрестностях. Несмотря на эти обстоятельства и непонятно, на каких основаниях, департамент пытался обязать компанию провести ремонт и отдал распоряжение КГКУ «Примуправтодор» проконтролировать процесс. Однако юридической силы эти указания не имели.

Вскрылось и то, что власти знали об аварийности моста в 2018 году. Более того, эта же информация была у специалистов ещё в 2015-м. 28 февраля 2020 года данный факт в суде подтвердил начальник отдела сохранности автодорог и организации безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Богачёв. Вскоре стало известно, что существенные дефекты были выявлены и в 1997-м. В редакции VL.ru есть копия результатов экспертизы, где отражено, что сваи промежуточных опор № 2, 5, 6 разрушались уже тогда. Причём именно опора № 5 в итоге стала ключевой в трагическом инциденте, произошедшем через 21 год. Впоследствии бывший главный дорожник края Леонид Кельнер подтвердил редакции VL.ru, что в конце 1990-х на капремонт моста просто не было денег.

Важны и детали, выявленные экспертами КГКУ «Примуправтодор». Они установили, что причиной обрушения моста был именно перегруз конструкций моста с созданием динамического коэффициента. А это означает, что к образованию «динамики» на мосту привели масса и скорость в совокупности.

Обвиняемый водитель фуры в суде заявил, что знака ограничения скорости перед мостом не было – стоял только знак по ограничению тоннажа до 20 тонн. Не видели и скоростного знака побывавшие на месте трагедии корреспондент и фотограф VL.ru.

Виновным останется только один...

В августе 2020-го Михайловский районный суд огласил приговор – Акшину Гайдарову дали четыре года лишения свободы в колонии-поселении. Правда, через три месяца его защите удалось добиться отмены постановления в Приморском краевом суде. Тот направил дело на новое рассмотрение.

Рассмотрение дела с нуля привело уже к другому результату. Михайловский суд в повторном приговоре назначил Акшину Гайдарову наказание в виде четырёхлетнего условного срока с испытательным периодом на три года и лишением права заниматься перевозками на 6 месяцев. Это постановление не устроило прокуратуру, и гособвинение решило его оспорить, посчитав слишком мягким.

В итоге Приморский краевой суд признал позицию обвинения частично оправданной и снова приговорил дальнобойщика к реальному лишению свободы: он должен отбыть четыре года в колонии-поселении. Защита намеревается оспорить и это постановление.

Как уже писал VL.ru, Акшин Гайдаров – единственный человек, которого собираются привлечь к ответственности за обрушение моста. Речи о других лицах, чьи действия могли привести к трагедии, не идёт вообще. Факты, подтверждающие то, что многим было известно о плачевном состоянии аварийной переправы, в расчёт не принимают.

Новый, да неготовый

Пока продолжаются судебные разбирательства, в крае второй год идёт реконструкция моста в Осиновке – с переменным успехом. До 30 декабря этого года «Примавтодор» выполняет контракт на восстановление моста стоимостью 154 045 653 рубля. Работы шли полным ходом, пока в августе дальнобойщики не заметили, как пролёт уже нового строения стал проседать. Подрядчик назвал причиной тому проседание опоры № 3. По данному случаю уже проводит проверку прокуратура.

Поднять опору смогут не раньше декабря этого года, поскольку только к этому сроку завершится экспертиза проектно-сметной документации. Поэтому не исключено, что строительство моста затянется. Пока что водителям приходится пользоваться временной переправой поблизости.

Новости Владивостока на VL.Ru

Александр Лешванов  
Александр (можно Николаич)
Александр (можно Николаич) 

Предыдущая страница

 

Вернуться в Все о нашем Кировском районе (в общем)

  • Похожие темы
    Ответов
    просмотров
    Последнее сообщение
  • Блок специализированной информации форума Кировского района ( ограниченная навигация и спецссылки )