Автор Александр Лешванов 03 дек 2011, 14:33
Композитинг
Допустим, у вас имеется система Media100 (как и у многих наших клиентов). Поэтому отснятые материалы, а также результаты окончательного рендеринга часто представлены в формате Media100, который использует яркостный диапазон 601. Композитинг мы выполняем преимущественно в After Effects, пользуясь материалами из нашей обширной видеотеки и добавляя к ним элементы 3D, полученные в результате рендеринга.
Задавая себе указанные выше три вопроса, получаем следующие ответы.
1. Оцифрованные источники представлены в яркостном диапазоне 601. Все остальные источники имеют компьютерный диапазон яркостей.
2. В программе используется компьютерный диапазон.
3. Выходные материалы должны быть представлены в диапазоне 601.
Таким образом, для работы в After Effects все источники с диапазоном 601 должны быть преобразованы в компьютерный диапазон, а результат окончательного рендеринга в After Effects нужно преобразовать из компьютерного диапазона в диапазон 601.
Чтобы в такой программе, как After Effects, осуществить необходимое входное преобразование, к каждому источнику Media100 нужно применить эффект Levels, установив параметр Input Black равным 16, а параметр Input White - равным 235. Параметр Output Black должен сохранить свое исходное значение 0, а Output White - исходное значение 255.
Если один и тот же источник предполагается использовать несколько раз, целесообразно поместить каждый источник в отдельную композицию, применив эффект Levels, и потом работать с этой уже обработанной композицией (а не с самим источником) в других композициях. Заметим, что в некоторых системах (например, в Videonics Effetto Pronto) можно задавать индивидуальные значения параметров для каждого источника. Было бы неплохо, если бы это позволяли и другие программы.
Почему бы входные материалы Media100 не оставить в первоначальном виде, преобразовав другие источники в диапазон Media100? Так поступить нельзя, потому что After Effects не знает, что уровень черного нужно поддерживать равным 16, а уровень белого - 235. При наложении различных эффектов (свечение, переход) легко получить яркие пятна, достигающие уровня 255. Если вы хотите в каком-нибудь слое сделать затемнение до черного, вам придется вместо этого затемнять его до совпадения с другим фиктивным источником, имеющим цветовые уровни 16/16/16. Создавая белый текст, не забудьте присвоить ему цвет 235/235/235, а не 255/255/255. Да, все эти настройки можно делать вручную, но это потребует гораздо больше усилий.
Существуют два способа добиться того, чтобы после рендеринга окончательной композиции изображение имело яркостный диапазон 601. Раньше мы делали так: вставляли окончательную композицию в новую для рендеринга и к ней снова применяли Levels. На этом этапе входные и выходные настройки меняются местами: Output Black устанавливается на 16, а Output White - на 235, тогда как входные параметры сохраняют свои значения по умолчанию - 0 и 255 соответственно. Но, поскольку в версии 4.0 After Effects появились настроечные слои (Adjustment Layers), мы помещаем один из этих слоев на верхний уровень окончательной композиции и применяем Levels, как описано выше. Теперь черный уровень равен 16, а белый - 235.
С этим способом связана одна проблема. Эффект Levels будет преобразовывать только те точки изображения, которые не являются совершенно прозрачными. Трудности возникают, когда, например, создаются простые титры на черном фоне. Если на изображении есть места, где значение альфа-канала равно 0, то фоновый цвет не будет преобразован из 0 в 16. Поэтому лучше всего поместить полноразмерный фиктивный черный слой (например, сплошной слой в After Effects) в самый низ окончательной композиции. Тем самым прозрачные области будут заполнены и впоследствии правильно преобразованы. (Конечно, у каждого правила есть исключения - см. врезку "Superblack".)
Хотелось бы, чтобы такая опция обработки рано или поздно появилась в меню Output Module программы After Effects. Это, например, упростило бы рендеринг нескольких версий одной и той же композиции как для Media100, которая работает в системе 601 и поэтому требует такого преобразования, так и для указанного клиентом кодека, который может выполнять преобразование автоматически. Перенос обработки в выходной модуль после расчета альфа-канала также позволил бы обойтись без "подкладывания" под прозрачные места черного фона, которое описано выше.