СООБЩЕНИЕ: №18 НАЖАТЬ И СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА ЭТО СООБЩЕНИЕ. Автор Александр Лешванов 03 дек 2011, 19:50
Video:Существуют ли доступные форматы c более высоким качеством?
Существуют ли какие-то другие, более-менее доступные форматы, кроме DV, c более высоким качеством - т.к. даже 500 линий не всегда устраивают по четкости(вопрос скорее на будущее).
Video. Ох уж эти поля!
Наверное все, также как и я, при захвате video, пользуются программой Vidcap 32. Редактируют в разных редакторах, я пользуюсь "Premiere 5". При загрузке в Field setting необходимо указать No Fields, Upper Field First, Lower Field First, после пробы всех трех вариантов, не выявив каких-нибудь отличий, остановился на Upper Field First, просто потому что в окошке оно первое. А недавно я установил Plugins "Panopticum Lens V1.0",это такие симпатичные многоугольные линзочки. После экспорта видео ровно половина изображения была черная, нижняя половина весело смотрелась через остатки линзочки, стоило мне изменить Upper Field на Lower Field First, уже нижняя половина изображения была черная, только после установки No Fields-получилось полноэкранное изображение. Не говорит ли это о том что Vidcap 32 захватывает полные кадры, а редактор уже искусственно разделяет изображение? Как еще можно проверить какое поле захватывается первым? Как мне кажется, в этом plugin некорректно сделана работа с полями. Я тоже получил такой эффект. Тут ничего не поделаешь, корректно эти эффекты работают только в режиме full frame или no frames. Поля и их очередность важны, если видео делается для просмотра на телевизоре. Там действительно важна очередность полей. Дело в том, что в ТВ сигнале передается последовательность полей, содержащих четные и нечетные строки кадра. Какое поле идет первым, для телевидения вопрос риторический (по крайней мере для наблюдателя: мы, даже с помощью прибора, можем обнаружить только чередование полей, поля равноправны), а вот для компьютера - нет. Два соседних поля объединяются в один полный кадр, который и записывается внутрь avi файла. Чтобы правильно потом этот кадр показать на телевизоре, декомпрессор должен знать, какое именно поле в этом полном кадре представляет собой картинку, отснятую раньше. Если upper first, то поле со строками 0, 2, ... захвачено раньше и должно быть показано или обработано тоже раньше. Если наоборот, то и последовательность показа полей на экране телевизора должна быть обратной. Если установлен режим "полный кадр", то весь кадр при расчете эффекта рассматривается как единая картинка. Любая MJPEG карта захвата знает, в какой последовательности надо показывать кадры захваченного ею видео. Поэтому, без эффектов и переходов, видео будет выглядеть одинаково для всех способов обработки (ее просто нет!) полей. вот и результат выглядит одинаковым. А если применены переходы или эффекты, то ситуация меняется. Предположим, что в сцене есть быстрое движение и эффект быстро изменяет картинку во времени. Если последовательность полей задана правильно, то над полем, которое следует показать первым, преобразование будет сделано с парамером времени тоже более ранним, а над вторым полем с более поздним, как это и нужно. Если же порядок полей указан неверно, то на первое поле будет наложено преобразование, соответствующее более поздней стадии эффекта, и это может привести к ухудшению итога. Например, вы делаете плавное изменение яркости до нуля на 2 % за поле (1 секунда всего). При правильном чередовании полей яркость будет последовательно меняться как 100, 98, 96, ..., а для неправильного такая же последовательность будет наложена на поля, которые будут на выходе иметь номера 2,1,4,3,6,5... Поэтому на выходе получится вот такое изменение яркости: 98,100,94,96,90,92,... А это приводит к заметному мерцанию при спаде яркости. Если будет установлен режим no fields, то эффект будет наложен на весь кадр, и с шагом в 25 кадров в секунду. Получится 100, 100, 96, 96, ... на выходе. Затухание яркости будет менее плавным, что можно заметить. Еще хуже получится при движении, например титров. Если текст наложен с правильным чередованием полей, он движется по экрану плавно. Если последовательность полей неправильная, то текст при движении дергается, потому что фазы его смещения идут не как 1,2,3,4 а как 2,1,4,3. При обработке по полным кадрам текст смещается на один шаг за весь кадр и его движение выходит не плавным, текст дрожит. Тоже самое будет, если применить к картинке любой фильтр, например откорректировать яркость и неправильно указать порядок чередования полей. Движение предметов станет либо не таким плавным (целый кадр), либо они начнут подергиваться при движении. Если такое видео смотреть на мониторе, то все всегда будет в порядке. Дело в том, что на монитор ВСЕГДА выводится весь кадр. Вы не сможете понять , что последовательность полей неправильная, просто потому что полей-то и нет. А на телевизоре все будет видно. Если вам не нужно делать кино для телевизора - MPEG, avi только, то обо все этом можно забыть, поставить no fields и жить спокойно. Упомянутые вами эффекты с полями просто не умеют работать - ошибка разработки. С полями вообще все довольно сложно. Можете почитать у Adobe на сайте. Если при захвате установлена высота в половину полной высоты кадра, или меньше, то захват производится только для одного поля. Если число строк в захватываемом кадре больше, чем в одном поле, vidcap добавляет в него строки соседнего поля. При полном числе строк весь кадр содержит два поля вместе. Так работают все программы захвата. MJPEG кодек разрешает только полный, половинный и меньше размер кадра. Поэтому для 576 строк - два поля вместе в одном кадре, одно (верхнее или нижнее) из полей более раннее, для половины строк - только более раннее поле, второе отброшено. Надеюсь, что я вас достаточно озадачил, и у вас есть поле для размышлений и опытов. Понять как эти поля работают можно , но лучше почувствовать на опыте, а то эта комбинаторика утомляет.
NIKON-D90, AF-S 18-105, AF-S 14-24, AF-S 24-70
Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь! ; Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь! ; Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь! ; Cсылки закрыты для гостей. Пожалуйста зарегистрируйтесь!