25 советов для человека с зеркалкой и не только...

25 советов от Ниалла Бэнви

Дополнительная информация к форуму
Размещенные в сообщениях ссылки на любой материал, который можно скачать и использовать для работы в любом софте, необходимо в обязательном порядке сопровождать тегом [ spoil_zakon][ /spoil_zakon]. Не надо давать повод сомневаться в законности на нашем форуме.
В ДАННОМ ПОДФОРУМЕ ТЕМЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЕЕ 10 СТРАНИЦ ИЛИ 100 СООБЩЕНИЙ. При достижении 100 сообщений в теме, необходимо в подфоруме создать новую тему с тем - же названием, но со следующей нумерацией (№ 01. № 02 и т.д.) !!! Заполненную тему закрыть, а в новой теме в первом сообщении обязательно разместить ссылку на предыдущую тему-начало...


Теги к теме для индексации ботами поисковых систем. Это стоит заполнять!Цифровая фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов

    25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 10:07

Автор: Ниалл Бэнви

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Если провести параллели с миром автомобилей, зеркальную камеру можно смело сравнить с джипом-внедорожником, тогда как подавляющее большинство цифровых компактов — всего лишь обычные красивые авто. Последние отлично подходят для езды по городу, но когда впереди вас ожидают неизведанные тропы и настоящие приключения, выбора не остается.
Взяв в руки зеркалку, вы поймете, сколь значительно расширились границы ваших возможностей. Кстати, в отличие от джипов настоящих, „кушающих“ прорву бензина или дизельного топлива, зеркальные камеры не столь уж и дороги в эксплуатации, если под основными расходами мы будем понимать аккумуляторы, более емкие карты памяти и минимальный набор аксессуаров. Беспечные водители довольно много времени проводят в автосервисе, беспечные фотографы — за компьютером в Photoshop, снова и снова исправляя кадры, которые не удалось „вытянуть“ в процессе съемки. Чтобы избежать этого, первым делом надо разобраться с теоретической и технической стороной фотосъемки, а также научиться ловить момент — то единственное мгновение, отделяющее обычную „фотку“ от шедевра, который нарасхват хотят заполучить глянцевые журналы и крупные издательства.
Цифровая фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов сделать технически сложные и динамичные снимки и воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные задумки.

И так - поехали!
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 10:56

19. СЪЕМКА В ФОРМАТЕ RAW

Практически все цифровые зеркальные камеры поддерживают съемку в формате RAW, который представляет собой набор „сырых“ данных, описывающих уровень заряда каждой ячейки светочувствительной матрицы. Чтобы такой файл превратился в цветное изображение, надо выполнить его дополнительную обработку. В этом принципиальное отличие RAW-файлов от JPEG, которые сразу после съемки „готовы к употреблению“. Однако если, снимая в формате JPEG, вы запутались в настройке параметров камеры и получили не самые удачные снимки, исправлять их будет значительно сложнее, чем выполнить аналогичные операции по коррекции RAW-файлов. Итак, можно сказать, что формат RAW больше ориентирован на тех фотографов, для которых качество изображения стоит во главе угла и которые хотели бы целиком и полностью сосредоточиться на съемке, не отвлекаясь слишком часто на настройку разных второстепенных параметров в ее процессе.

JPEG или RAW?

Преимущества JPEG
* Можно обойтись без дополнительной компьютерной обработки фотографий после съемки.
* Более компактный размер файлов означает, что на карту памяти поместится больше снимков, да и пространство жесткого диска компьютера расходуется экономнее.
* Если настройки камеры были оптимально подобраны под условия освещения и сюжет, качество полученных фотографий удовлетворит большинство фотографов.
* Совместимость: файлы легко можно посмотреть на любом компьютере.

Преимущества RAW
* В процессе съемки на многие вспомогательные параметры (баланс белого, повышение резкости снимка перед записью, выбор размера файла и прочие) можно не обращать внимания — все это можно настроить при компьютерной обработке RAW-файлов.
* Если со временем будут разработаны более эффективные алгоритмы анализа RAW-данных, сохраненные файлы можно будет обработать повторно, чтобы получить еще более высококачественные изображения.
* Поддержка 16-битного представления цветов открывает цифровым фотохудожникам широчайшие перспективы обработки изображений без потерь в качестве.
* Качество фотографий, полученных умелой обработкой RAW-файлов, обычно выше, чем у снимков, изначально записанных в формате JPEG.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 10:56

20. ВЫБОР ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Это один из самых важных моментов, которому стоит уделить особое внимание при настройке параметров камеры: в меню выбора цветового пространства следует указать Adobe 1998 RGB, а не sRGB. Дело в том, что цветовой охват у sRGB значительно более узкий, чем у Adobe 1998 RGB, — используя sRBG изначально, вы рискуете потерять некоторое количество ценной информации о полутонах и оттенках.

Надо позаботиться и о том, чтобы программное обеспечение, используемое вами для обработки RAW-файлов, записывало результаты в пространстве Adobe 1998 RGB. Adobe Photoshop тоже должен быть настроен на работу с этим пространством — в блоке Working Spaces окна Edit > Color Settings в поле RGB надо указать Adobe RGB (1998). Чтобы оценить разницу, попробуйте один и тот же RAW-файл записать для разных цветовых пространств. В случае с sRGB будут наблюдаться искажения в светах, наиболее заметные на участках голубого цвета, — RAW-конвертер покажет соответствующее предупреждение при записи файлов.

А вот для публикации изображений в Интернете придется использовать цветовое пространство sRGB, поскольку в большинстве случаев системы управления цветом, встроенные в операционные системы, не используются браузерами, и те не смогут показать всю прелесть файлов в формате Adobe RGB. Наоборот, эти изображения потеряют в качестве, а их цвета будут казаться тусклыми и ненасыщенными.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 10:57

21. ЦИФРОВАЯ ИНФРАКРАСНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Листва, как будто покрытая белым инеем, густое темное небо, мертвецки-бледные лица и черные глаза — на первый взгляд инфракрасные снимки кажутся слишком необычными, немного тревожными и иногда страшноватыми, но более внимательное знакомство с ними позволяет открыть их очарование и красоту. Странный вид инфракрасных фотографий объясняется тем, что они фиксируют отражаемые объектами инфракрасные лучи, которые находятся за пределами спектра, доступного зрению человека. Ранее для инфракрасной съемки требовалась специальная пленка, но поскольку ПЗС- и КМОП-матрицы цифровых камер чувствительны к длинноволновому ИК-излучению, их можно использовать для ИК-фотографии без дополнительных ухищрений.

Есть, правда, одно затруднение — в ряде моделей цифровых камер перед матрицами устанавливается специальный фильтр, который блокирует прохождение ИК-лучей, поэтому, прежде чем приступать к серьезным занятиям инфракрасной съемкой, требуется протестировать камеру на восприимчивость к длинноволновой части ИК-спектра (см. ниже). Помимо камеры, которая „видит“ ИК-излучение, потребуются еще специальные светофильтры, отсекающие все лучи, кроме инфракрасных, — наиболее популярны Hoya R72, Wratten 87 и Tiffen 87. Применение ИК-фильтров приводит к тому, что интенсивность света, падающего на поверхность светочувствительной матрицы, снижается на 4–6 ступеней экспозиции, поэтому при ИК-съемке надо обязательно пользоваться штативом, даже если в настройках камеры выбрана высокая светочувствительность матрицы. Самые эффектные снимки получаются сразу после восхода солнца или непосредственно перед его закатом. Позаботьтесь о том, чтобы в кадре присутствовало много зелени — хлорофилл особенно эффективно отражает длинноволновые ИК-лучи.

Чувствительна ли ваша камера к ИК-лучам?

Довольно большое количество цифровых камер позволяет заниматься инфракрасной съемкой при условии установки специального фильтра на объектив. Чтобы определить, чувствительна ли ваша камера к ИК-лучам, наведите ее на окошко любого пульта дистанционного управления (от телевизора, DVD-плеера или музыкального центра), нажмите на нем любую кнопку и сделайте снимок. Если на фотографии на торце пульта будет отчетливо видна светлая точка, значит, вашу камеру можно использовать для инфракрасной съемки.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 11:34

22. СЪЕМКА В РЕЖИМЕ Bulb

В большинстве камер длительность выдержки, настраиваемая через меню, не превышает 30 секунд — этого более чем достаточно почти на все случаи жизни. Но если вам захочется заняться светописью, прорисовыванием фасада здания с помощью серии вспышек или съемкой траекторий движения звезд на ночном небосводе, даже 30-секундой выдержки будет маловато. Для такого рода сюжетов потребуется освоить специальный режим Bulb, если таковой, конечно, имеется в вашей камере. Режим Bulb (или В) позволяет оставлять затвор камеры открытым до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора. Ограничение на длительность экспонирования одного кадра все-таки остается, но оно уже не связывает руки фотографу, поскольку обычно лежит в диапазоне от 30 минут до часа (в зависимости от модели камеры).

Чтобы включить режим Bulb, надо перейти в режим ручной настройки параметров экспозиции и прокрутить список возможных значений до тех пор, пока не появится надпись Bulb или B. Следует иметь в виду, что при чрезмерно длительном экспонировании кадров происходит значительное усиление шумов. Конечно, можно попробовать использовать специальную функцию шумоподавления при длительных выдержках, которая обычно присутствует в камерах, поддерживающих режим Bulb. Но и тут есть один подводный камень — для работы этой функции требуется ровно столько же времени, сколько длилось экспонирование кадра. Поэтому если выдержка составила около часа, то на обработку снимка уйдет еще один час, и только после этого камера будет готова сделать следующий снимок.

Длительная выдержка. Необходимые аксессуары.

* Штатив с надёжной головкой. Раскладывая штатив, старайтесь раздвигать его секции только на ту высоту, которая действительно необходима, и никогда не выдвигайте центральную штангу — ее небольшие колебания неизбежны, что превращает штатив в пародию на монопод.
* Балласт. Подвесьте фотосумку или небольшой пакет, груженный камнями, к крюку штатива, чтобы повысить его устойчивость.
* Дистанционка. Потребуется проводной или инфракрасный пульт дистанционного управления либо просто спусковой тросик с фиксацией — без этого работать в режиме Bulb будет крайне затруднительно, поскольку затвор камеры закрывается сразу же, как только будет отпущена кнопка спуска затвора.
* Светосильный объектив. Светосильный объектив поможет вдвое сократить время экспонирования кадра (например, в случае перехода от объектива светосилой f/2.8 к f/2).

Ключевые приёмы
При съемке со сверхдлинными выдержками будьте готовы к неожиданностям — таких фотографий вы еще никогда не видели!

Звёздное небо. Если в северном полушарии поместить в центр кадра Полярную звезду, то при сверхдлинной выдержке остальные звезды нарисуют вокруг нее дуги разной яркости. Наиболее эффектные линии получаются при выдержках длительностью около двух часов. Диафрагма должна быть открыта максимально широко, а светочувствительность матрицы снижена до минимума. В процессе столь длительной съемки следует опасаться конденсации росы на линзе объектива. Стоит уделить внимание и поведению объектов переднего плана — например, деревьев в ветреную погоду, — на длительных выдержках их колышущиеся ветви могут занять значительно большую часть площади кадра, чем вам кажется на первый взгляд.

Световые следы. Если источник света статичен, попробуйте водить в пространстве самой камерой, стараясь получить нужный вам эффект. Следите за гистограммой, чтобы не допустить потери важных цветов в светах из-за переэкспозиции. Если яркость источника света достаточно высока, можно будет обойтись сравнительно короткими выдержками — около одной секунды или чуть более, что поможет в решении проблемы с шумами.

Ночные портреты. 500-ваттный галогеновый светильник может оказаться очень полезным при ночной съемке, если вы найдете для него источник питания. Снежной ночью восхитительно смотрятся крупные снежинки, вальсирующие в луче света.

Рисование светом. В кромешной темноте попробуйте „обрисовать“ тонким лучом фонарика какой-либо объект — в безлунную ночь на улице это может быть статуя, дерево или интересной формы камень. Чтобы подобрать оптимальные параметры экспозиции для такого упражнения, скорее всего, потребуется сделать далеко не один дубль, главное — проявить упорство!
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 11:35

23.ОБЗАВЕДИТЕСЬ ХОРОШЕЙ ВСПЫШКОЙ

Для пленочных фотографов появление „умных“ TTL-вспышек было просто даром небес — это позволило сконцентрироваться на самой съемке, оставив бесконечные размышления о том, как сбалансировать мощность искусственного импульса света с условиями окружающего освещения и обеспечить качественное экспонирование снимка. Для владельцев цифровых зеркалок TTL-совместимые вспышки тоже являются большим подспорьем, а дополнительным „бонусом“ стала возможность посмотреть сделанные фотографии сразу же после съемки и переснять неудачные кадры заново.

Встроенная вспышка, конечно, тоже справляется со своей работой, но ей, прежде всего, не хватает мощности. Это особенно сильно чувствуется при съемке с узкой диафрагмой или когда расстояние между камерой и объектом превышает пару-тройку метров. Поэтому при покупке внешней вспышки ее мощность будет одним из главных критериев выбора. Характеристикой мощности вспышки является ее ведущее число — чем оно больше, тем вспышка мощнее. Мы бы рекомендовали выбрать модель с ведущим числом в диапазоне от 30 до 50. Современные вспышки поддерживают беспроводную синхронизацию, а также возможность работы с выдержками более короткими, чем выдержка синхронизации со вспышкой (X-Sync) у данной камеры. Желательно, чтобы конструкция корпуса вспышки позволяла наклонять и поворачивать ее головку — в этом случае при съемке в помещении импульс можно отражать от потолка или стен, что обеспечивает существенно более мягкую и приятную подсветку.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 11:37

24. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К СЪЕМКЕ СО ВСПЫШКОЙ

При съемке на открытом воздухе многие фотографы воспринимают вспышку как средство решения ряда типовых проблем с освещением, а вовсе не как самостоятельный инструмент для реализации творческих замыслов. И напрасно. Помимо обеспечения дополнительной подсветки, вспышка может сыграть заметную роль в подаче объекта съемки. С помощью недорогих отражателей и рассеивателей, в качестве которых можно использовать даже обычный белый картон и куски полупрозрачного пластика, ваши творческие горизонты можно расширить еще больше, главное — не жалеть времени и сил на эксперименты.

Сравнительно длинная выдержка (1/20 сек) в сочетании с не слишком мощным импульсом вспышки (-1.3 EV) позволили в этом кадре передать движение, сохранив при этом резкость всех ключевых объектов

Пара вспышек поможет имитировать обычный дневной свет там, где его катастрофически не хватает. Здесь одна TTL-вспышка с диффузором располагалась слева и была основным источником света, а справа мы поместили вторую вспышку, чей более слабый импульс ослабил тени в кадре

Начало смеркаться, и рассчитывать на удачный кадр не пришлось бы, не будь у фотографа хорошей вспышки — посмотрите, как сочно и эффектно выглядят цветы на фоне стремительно темнеющего неба


Применение вспышки создает блик, который не позволяет глазу нашего пернатого героя „раствориться“ на фоне черной головы — такой снимок смотрится значительно более живо

Если на головку вспышки установить мини-софтбокс (например, Lastolite Micro Apollo), преимуществами мягкого „студийного“ света можно будет наслаждаться где и когда угодно

Подчеркнуть переливчатость оперения птицы можно с помощью прямого импульса вспышки, но с пониженной мощностью — введите коррекцию в диапазоне от -1.7 EV до -2.3 EV Niall Benvie

25. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТВОРЧЕСТВОМ!

Появление цифровых камер вряд ли может дать миру больше великих фотографов, равно как переход от пишущих машинок к куда более удобным тестовым редакторам не дал нам больше новых и ярких имен в литературе. Работая над снимком, максимум времени надо выделять не на его подчистку в Photoshop, а на подготовительные шаги еще до нажатия на кнопку спуска затвора. И не спешите жать на эту самую кнопку сразу же, как только ваш взгляд выхватил интересную композицию или вам пришла в голову оригинальная идея. Потратьте чуть больше времени на выстраивание объектов в кадре и совершенствование замысла. Позаботьтесь о постановке света, продумайте цветовые и светотеневые контрасты, которые смогут подчеркнуть ключевые объекты композиции. Дождитесь момента, когда в кадре произойдет что-то интересное или смешное. Смелее импровизируйте. Вот это и есть настоящее творчество.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 16 янв 2011, 11:43

Маленькие секреты больших фотографов.

# Композицию лучше выстраивать на углах в 45-50` , так как такой ракурс наиболее естественен и удобен для восприятия снимка зрителем.
# Движущиеся объекты, в том числе моделей, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы их траектория не была параллельна границам кадра.
# Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова модели, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг. При съемке на свежем воздухе наиболее приемлемо вечернее или утреннее освещение. Предпочтителен угол солнца над горизонтом в 45`. К пасмурной погоде это не относится.
# Лучший контраст светотеней при съемке на улице для средних широт - через час после восхода солнца.
# Переход от прямых и плавных линий тела в беспорядочные и неплавные линии одежды, а также разность фактур поверхностей (линейный контраст) привлекает внимание зрителя.
# Направление взгляда должно, как правило, совпадать с направлением поворота головы, причем оно может как бы опережать движение головы в какую-то сторону.
# При съемке с близкого расстояния со вспышкой часто вместо лица модели получается "белый блин". Чтобы этого избежать, лампу вспышки можно прикрыть кусочком марли или кальки.
# Эффект красных глаз, который образуется из-за отражения света от сетчатки глаза, можно ликвидировать, отодвинув вспышку в сторону от оптической оси объектива фотоаппарата.
# При черно-белой съемке различные дефекты кожи в виде прыщей и пигментных пятен можно убрать с помощью желтого или оранжевого светофильтра.
Чем меньше элементов входит в фотопортрет, тем больше эмоциональной нагрузки несет каждый из них и тем легче скомпоновать их композиционно.
# Пограничным размером фотографий является формат 18х24 см. Если размер снимка меньше указанного, то глаз полностью охватывает его. Он выглядит резче и отчетливее, но при этом не дает впечатления глубины и резкости.
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Виктор Уткин 18 янв 2011, 00:08

Секреты RAW. Профессиональная обработка



Книга известного московского фотографа Александра Ефремова, члена Гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России, посвящена тому, как "выжать" максимум необходимой информации из нескольких мегабайтов фотоснимка, а именно съемке на цифровую камеру в формате RAW и интерпретации файлов в этом формате. В издании рассказывается о некоторых ограничениях современных цифровых камер, о том, как настроить цифровую камеру для съемки в RAW, как снимать с широким динамическим диапазоном, с минимальным шумом, как эффективно использовать карты памяти.
Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной (с) Эйнштейн

Виктор Уткин  
Виктор - суперконсультант
Виктор - суперконсультант 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 20 фев 2011, 17:17

Выбор фотокамеры

С чего начать при выборе фотокамеры
Итак, вы решили получить некоторые уроки фотографии для начинающих, так как возникло желание заняться фотографией. Не профессионально, через школу фото, а пока только в любительских целях, снимая своих близких и друзей. Первый вопрос, который необходимо решить, это - какой фототехнике отдать предпочтение. Здесь надо ответить на вопрос - для чего вам будет служить эта фотокамера? Какого качества вам достаточно фотографий и какую цену вы готовы заплатить. Тут можно разбить вопрос на более конкретные. Например - камеры каких габаритов вам достаточно. Вы хотите, чтобы она помещалась в кармане или главное, чтобы можно было фотографировать при разных условиях освещенности, с разного расстояния, с красивым фоном?
Если вы решили заняться фотографией не просто на любительском уровне, а приобрести какие то навыки, доступные даже для новичков, то на сегодня цены на ЦФК мыльницы настолько низки, что приобрести этот девайс может позволить себе любой. По сути можно условно разбить на несколько уровней умение и владение цифровой техникой:
1. Самый первый, потребительский уровень, нашел подходящий ракурс, нажал на кнопку. Как правило здесь мало задумываются над качеством и отправляют на печать, выбрав из всех снимков наиболее понравившиеся. На этом этапе ничего кроме камеры не нужно.
2. На следующем этапе автор уже хочет улучшить качество снимков и перед отправкой на печать корректирует. Возможно даже приобретает дополнительные объективы, для съемки в темноте, при плохом освещении. Также приобретение принтера.
3. На этом этапе автор просто горит желанием улучшать фотографии, это период творчества, здесь уже идут затраты на хороший компьютер, многофункциональную технику.
Для фотографирования в командировке и отпуске может быть достаточно дополнительных карт памяти, прилагающихся к цифровому фотоаппарату. Правда если вы хотите делать снимки более интенсивно, сериями, необходимо запастись еще дополнительными сменными носителями, защитным объективом, запасным аккумулятором, элементами питания. Ну и для более профессиональной съемки - это штативы и фотовспышки.
Для простых пользователей фотография с появлением цифры стала проста как никогда. Нажал кнопку и получил результат. Тут же можно отправить отснятые снимки знакомым и близким, выложить в Интернете. Их можно распечатать на принтере в нужном качестве и количестве и размере.
Самый обширный класс цифровых камер это модели, выпускаемые миллионами экземпляров и просты в освоении и для ребенка и для пожилых людей.
На сегодня редко можно встретить камеру, у которой не будет автофокуса, даже вспышка включится, если будет недостаток освещения. Конечно, желательно перед покупкой камеры прочитать инструкцию, там достаточно подробно описаны все режимы в доходчивой форме, рассчитанной на новичков.
Фототехника постоянно совершенствуется и на сегодня уже можно смело довериться автоматической настройке вашей камеры, тем более если очень не хочется изучать техническую документацию. Но это если вы не собираетесь экспериментировать и вас устроят снимки в режиме "включил-снял". Например профессиональный фотограф сразу же переключит камеру в ручной режим настройки и иногда для получения желаемого результата необходимо освоить дополнительную информацию про режимы.
Выбор фотокамеры. Компакт или мыльница?
Итак вы встали перед выбором - купить зеркальную камеру и приложить больше усилий для изучения ее режимов или довольствоваться компактной "цифромыльницей". Отличие здесь во-первых в габаритах. Цифромыльницу вы смело можете взять в парк, на прогулку и она не будет вам мешать, ну а зеркальная камера, да еще и со съемными объективами потребует дополнительного места, да и сумку для нее придется приобрести. Преимущества зеркальной камеры - это то, что вы можете видеть на экране фотографию, какая она есть, так как принцип здесь - зеркальное отражение. Ну а в цифромыльницах можно вывести изображение на экран (это увеличивает энергозатраты и вам необходимо позаботиться о дополнительном аккумуляторе, если вы в длительном путешествии).
Конечно стоит понимать, что цифромыльница просто физически не может иметь на борту габаритную оптику, что в первую очередь отражается на полученной в итоге картинке. Если также задуматься о формате сохраняемых файлов, то стоит вспомнить про RAW-формат. Это фотографический файл в цифровом формате, не прошедший пост-обработки процессора фотоаппарата. Своего рода полуфабрикат, позволяющий более гибкое редактирование ваших фотографий без потери качества. Эта функция не будет присутствовать в цифромыльницах, поэтому можно, опять же, отнести это к плюсам в пользу приобретения зеркальной камеры.
Основным недостатком зеркальных камер являются их габариты. Так что при выборе камеры будьте готовы таскать за собой нелегкую сумку с камерой, объективами и еще бог знает чем, а значит, зеркальная камера вряд ли будет вас сопровождать всегда и везде. Производители потребительский зеркалок постоянно совершенствуют интерфейс и эргономику, и все же человек, ранее делавший снимки исключительно на мобильный телефон будет несколько озадачен количеством функций и обилием кнопок. Поэтому не забудьте прочитать инструкцию, они рассчитаны в первую очередь на новичков. Еще один немаловажный момент - это стоимость съемной оптики. Объектив с хорошим качеством будет и стоить немало, иногда даже столько же, сколько сама камера. С другой стороны, на первое время (тем более новичку) хватит объектива, идущего в комплекте с камерой. Цифромыльницы при своих скромных размерах намного удобнее по части транспортировки, но к сожалению, может не устроить качеством картинки.

Источник: http://www.photo-lesson.ru
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

25 советов для человека с зеркалкой и не только...

Сообщение Автор Терник 20 фев 2011, 17:20

Форматы фотографий

На сегодня не обязательно знать в каком формате сохраняются фотографии в вашей цифровой камере, но если вы хотите более профессионально подходить к вопросу фотографирования, эта информация будет не лишней. При приобретении камеры, это второй по значимости параметр (после емкости матрицы), на который обращают внимание начинающие фотографы. Большинство цифровых камер имеют возможность записывать изображения в формате JPEG, многие могут писать в формате TIFF и особо продвинутые, профессиональные камеры могут писать в формате RAW. Рассмотрим все форматы и определим их преимущества и недостатки.

JPEG

Этот формат фотографий был разработан задолго до появления цифровых камер и предназначен был для передачи изображения по каналам связи и публикаций в Интернет. Основное внимание уделяется компактности файлов, но это происходит за счет потери качества исходной информации. Формат предусматривает такие алгоритмы обработки, чтоб сохранялась львиная доля информации о яркости пикселов. Цвет вычисляется на основе урезанных данных. Поэтому в этом формате изображения записываются с существенными потерями цвета и менее сущ потерями яркости и контраста. Понятно, что все зависит от поставленной задачи и в студийной работе никто не будет использовать этот формат для хранения файлов. Таким образом этот формат обеспечивает достаточное качество для любительских фотографий и просмотра снимков на мониторе, публикаций в Интернете и печати до формата А4 включительно. На отпечатках большого размера уже становится видно все погрешности и потери в качестве, обусловленные сжатием.
Подведя итоги можно выделить преимущества формата фотографий JPEG:
-Возможность достигать большого сжатия, при достаточно приемлемом качестве изображения.
и недостатки:
-Происходит потеря в качестве (степень сжатия выбирается при сохранении файла).
-Этот формат не подходит, если необходимо сохранить четкие границы фотографии и векторную графику.

TIFF

Этот формат широко используется в компьютерной графике. Он позволяет сохранять изображения с большой глубиной цвета (до 48 бит) без потерь данных о яркости и цвете. Внутри файла данные упаковываются широко известными обратимыми алгоритмами сжатия, что позволяет сохранять графическую информацию. За это приходится платить большим объемом файла. С позиции цифровой фотографии это очень большой недостаток, так как емкость сменных носителей пока на два порядка меньше чем жестких дисков компьютера.
В цифровой камере запись в этот формат отличается от записи в JPEG только последним этапом, когда обработанное процессором изображение кодируется в файл. До этого данные проходят одинаковый путь.
Поэтому на реальных задачах в 99 процентах случаев разницу в качестве снимка, записанного в TIFF и JPEG (при невысокой степени сжатия) можно не принимать во внимание.
На фото сделанного компактной камерой эту разницу не заметит даже эксперт.

RAW

С этим форматом фотографий непосредственно работают все цифровые камеры, он является родным для камер. Вся информация с сенсора камеры записывается в необработанном виде, что дает максимальный запас информации о фотографии. Все эти преимущества используются профессиональными фотографами для последующей обработки работ. Для удобства необходимо перенести матрицу на компьютер через раф-конвертор и там непосредственно корректировать изображения.
Во-первых, коррекция экспозиции. Удается существенно улучшить кадры, снятые с передержкой в 2-3 ступени и недодержкой в 0,5 ступени, т.е. возможно восстановить детали, соответственно, в тенях и в свете.
Во-вторых, коррекция баланса белого. Если при съемке вы ошиблись и не правильно выставили баланс белого, это не означает что кадр потерян. При обработке RAW-файла эту ошибку легко исправить. Дело в том, что когда вы выставляете в камере баланс белого, то это не влияет на сам процесс съёмки: баланс белого - это инструкция программному обеспечению камеры, как обрабатывать данные с матрицы. При съемке в RAW не имеет значения, какой баланс белого установлен на данный момент. Его можно установить в процессе конвертации RAW-файла. Кроме того, многие программы-конвертеры позволяют определять баланс белого "по образцу". Надо найти нейтрально-серый объект на снимке, щелкнуть по нему мышкой, и программа пересчитает цвета так, чтобы этот объект стал действительно нейтрально-серым. Такой способ корректировки можно провести и с другим форматом, но все же RAW-файл имеет не 8-ми, а 10-12 битные данные.
Это основные возможности и преимущества RAW-файла.
Если вы хотите делать запоминающиеся снимки и портреты.

Источник: http://www.photo-lesson.ru
Терник  АВТОР ТЕМЫ
Николай - писатель, фотограф.
Николай - писатель, фотограф. 

Предыдущая страницаСледующая страница

 Модераторы: Александр Лешванов, Модераторы форумов

Вернуться в Все для фоторедактирования (софт, материал, уроки)

  • Похожие темы
    Ответов
    просмотров
    Последнее сообщение
  • Блок специализированной информации форума Кировского района ( ограниченная навигация и спецссылки )