Автор Александр Лешванов 08 май 2012, 05:09
4. Федеральная служба Ростехнадзора (письмо от 15.12.2010 г.) оправдывает нарушения требований СНиП 2.02.01-83 по геологическим изысканиям тем, что изыскания выполнены в соответствии с СП 11-105-97, но СП ссылается на СНиП 2.02.01-83. Более того, в п. 7.16 СП 11-105-97 практически повторены требования п. 2.15 СНиП 2.02.01-83 по отбору не менее шести проб для каждого ИГЭ (слоя грунта) «с учетом п. 2.16 СНиП 2.02.01-83».
В замечаниях указывалось, что виртуальные, а не фактические физико-механические характеристики грунтов определялись как для сооружений II и III уровня ответственности по методике ДальНИИС по одному-двум разрушенным образцам от инженерно-геологического элемента (ИГЭ). Статистическая обработка результатов испытаний по ГОСТ 20522-96 и доверительная вероятность 0,98 расчетных характеристик грунтов невозможна (п. 2.12, п. 12.4 СНиП 2.02.01-83). Но сговор чиновников не предусматривал надежность мостов.
Ростехнадзор прав лишь в том, что практически все нарушения технических регламентов связаны с непрофессионально подготовленным техническим заданием, в котором не указан уровень ответственности сооружений, не указано требование по определению коэффициента выветрелости скальных пород (Приложение «М» СП 11-105-97), по прогнозу возможных изменений физико-механических характеристик грунтов (п.7.19 СП 11-105-97) и т.д.
Нарушения требований норм по изысканиям — «Все характеристики грунтов должны приводиться в отчете с учетом прогноза возможных изменений» Ростехнадзор оправдывает очередной глупостью: «В результате проведенных инженерных изысканий проектной документацией не предусмотрено изменение характеристик грунтов». Но проект разрабатывается на основе материалов изысканий, а не наоборот. Не владеют технологией сооружения столбчатых фундаментов. Не знают её и авторы проекта, которые запроектировали столбы только на вертикальные нагрузки, нижняя часть столбов сооружается без обсадных труб в грунтах, устойчивость которых невозможно оценить без фактических физико-механических характеристик грунтов. Их не определяли «изысканиями» даже в естественном состоянии. Не учились нигде.
Кроме того, в процессе удаления грунта при бурении постоянно понижается уровень воды в скважине. Гидростатическое давление достигает нескольких атмосфер. В скважину выносятся не только мелкие частицы, но и достаточно крупные, не только со стенок не обсаженной трубой скважины, но и из всей призмы обрушения. Грунт разуплотняется настолько, что не только столбы не могут работать на горизонтальные нагрузки, но проваливались даже буровые станки. На сотне мостов на автодороге «Амур» столбы имели крены до сдачи мостов в эксплуатацию. Ростехнадзор там тоже делал свои «предписания».
Поскольку проект фундаментов разработали без учета горизонтальных нагрузок и изгибающих моментов, то не могли указать в техническом задании на изыскания требования по прогнозу изменений характеристик грунтов.
Ростехнадзор оправдывается оформлением исполнительной документации по формам, утвержденным Минтрансом РФ, и ссылается на СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Но Росавтодор, не владея технологией, разработал такие формы журналов и актов на скрытые работы, которые позволяют только скрывать качество сооружения столбов. А СНиП 12-01-2004 согласно п. 1 «не учитывают требования…., которые должны выполняться при строительстве линейных сооружений...» — не распространяется он на мосты.
О профессиональной несостоятельности ДВУ Ростехнадзора свидетельствуют «мысли письменно», из которых «очевидна его глупость»: «Подрядными организациями обеспечен подбор состава бетонной смеси … Приемка бетонной смеси по прочности определяется п.5.2 ГОСТ 18105-86. Морозостойкость и водонепроницаемость определяется по результатам лабораторных испытаний и обеспечивается подрядными организациями…».
О фальсификации всего этого указано выше и в материалах мониторинга. Все это является «Предметом государственного строительного надзора» (ст. 54 ГСК РФ). Нарушение норм по надежности — результат имитации надзора